Как выровнять пол в гараже своими руками?

Причины появления и основные виды дефектов оснований

Выровнять бетонный пол в гараже можно наливным составом
Бетонный пол износоустойчив, но гараж – не то помещение, где уходу за полом и стенами уделяется много внимания. Со временем на настиле появляются трещины, сколы, шелушения, выбоины. Дефекты портят вид бетонного основания и существенно влияют на его эксплуатационные характеристики.

Причины разделяют на механические, эксплуатационные и появляющиеся в результате химического воздействия.

  • Выбоины – результат ударных нагрузок. Появляются они также при длительном давлении большой массы.
  • Трещины – результат неправомерного воздействия или неравномерного внутреннего давления. Растрескивание тем сильнее, чем больше фактическая нагрузка превышает расчетную. Если основание заливали из расчета на легковой автомобиль, а ставят в гараж микроавтобус, деформация неизбежна. Предупредить появление трещин практически невозможно, их нужно просто ремонтировать.
  • Отслоение верхнего слоя – результат некачественной просушки бетонной стяжки или отделки пола до момента полного схватывания бетона. По тем же причинам возникают вздутия.
  • Пыление – возникновение тонкой мелкой пыли. Чаще всего появляется при избытке цемента в исходном растворе.
  • Деформация – в этом случае уровень пола в центре помещения становится ниже, а края как бы приподнимаются. Чаще всего причиной выступает недостаточная толщина армирования.
  • Светлые пятна и разводы – высолы. Результат нарушения влажностного режима. Нередко вызвано особенностями местной почвы – сильнокарбонатной, например.
  • Разрушение верхнего слоя – в неотапливаемых гаражах бетонный пол чрезмерно охлаждается. При этом влага, накопленная в верхнем слое бетона, замерзает, расширяется и разрывает материал.

Выравнивание пола в гараже начинают с определения причины деформации. Если это следствие неправильного использования, ликвидировать их достаточно просто, как и устранить сам дефект. Если же бетон разрушается из-за нарушения технологии укладки или изготовления, настил проще заменить новым.

Как правильно и безопасно поднять крышу гаража

Многие специалисты утверждают, что проще построить новое здание, чем переделать старое. Несмотря на это, часто возникает ситуация, когда приходится вносить изменения в конструкцию гаража, обычно проблемы возникают с его недостаточной высотой.

Если вы приобрели гараж старой постройки, то раньше старались сэкономить, поэтому высота нижнего края крыши в нём обычно не более 2–2,5 метров. Этого недостаточно, чтобы можно было загнать в такой гараж микроавтобус или установить в нём лебёдку. Полностью перестраивать гараж будет дорогим удовольствием и для этого надо потратить много времени. Чтобы решить такую проблему, достаточно поднять крышу в гараже, это обойдётся дешевле, чем строительство нового гаража, и сделать всё можно своими руками.

Намного выгоднее поднять старую крышу вместе с балками и кровельным пирогом, чем разбирать её и перестраивать заново.

Способы подъёма крыши гаража

Есть несколько способов поднятия крыши гаража:

При помощи автокрана можно быстро и безопасно поднять крышу, но его аренда обойдется дорого

После того как крыша опускается на внутренние опоры, пространство между ней и стеной залаживается кирпичом

Для поднятия крыши, можно использовать только гидравлические домкраты

Если у вас стальной гараж, то при необходимости поднять крышу, которая жёстко и прочно закреплена со стенами, проще поднять стены здания. Сначала надо оценить состояние гаража, посмотреть, нет ли следов коррозии, чтобы во время выполнения работ, не возникло непредвиденных ситуаций.

Такой гараж приподнимается на необходимую высоту при помощи крана или домкратов, после чего устанавливается на опоры. Оставшееся пространство между полом и стеной закрывается металлическими листами или делают кирпичное основание.

Большое значение на последовательность выполнения работ имеет месторасположения гаража. Если это отдельностоящее здание, то можно использовать любой из описанных методов. Если есть общие стены с соседним гаражом, порядок выполнения работ будет немного отличаться. Чтобы максимально обезопасить работы по поднятию крыши гаража, часто применяется совместное использование автокрана и гидравлических домкратов.

Домкратами

Для того чтобы поднять крышу гаража без привлечения дорогостоящей крупногабаритной техники, можно воспользоваться несколькими гидравлическими домкратами.

Порядок поднятия крыши в гараже таким способом, будет состоять из следующих этапов:

Грузоподъёмность домкрата должна составлять не менее 3–4 тонн, их должно быть минимум два

Можно сделать для домкрата кирпичную опору необходимой высоты или использовать деревянный брус соответствующей длины

Для создания обвязки крыши используется металлический швеллер

За один раз не рекомендуется поднимать крышу более чем на 5–7 см, чтобы не было её перекоса

После фиксации крыши, пространство между ней и стеной закладывают кирпичом или другим материалом

Необходимые инструменты

Выравнивание пола с помощью сухой стяжки
Для выравнивания полов могут потребоваться самые разные инструменты. Чаще всего речь идет о заливке бетонной стяжки, для которой нужны:

  • правило и строительный уровень;
  • шпатель и мастерок;
  • перфорированные уголки – их используют в качестве маяков;
  • ведро для изготовления раствора;
  • строительный миксер или электродрель с насадкой.

Если дефекты основания невелики – скол, перепады высоты не более 5 мм, – выравнивают их с помощью шлифовки. Для этого нужна шлифовальная машина.

Материалы для выравнивания пола

Выравнивание с помощью бетонного раствора и маяков
Выравнивание бетонного пола своими руками в гараже выполняют несколькими способами. Технология зависит от характера используемого материала и степени повреждения. Если выбоины велики, а сколы и вздутия имеют большую площадь, пол нужно выравнивать капитально. Для этого используют грубые смеси, наподобие цементно-песчаной стяжки. При этом уровень пола повышается на 2–8 см.

Если неровности невелики, используют пластичные финишные смеси, изменяющие высоту настила на 1–2 см.

Когда речь идет об отдельных сколах или трещинах, заделывают только поврежденные участки.

Цементно-песчаная стяжка

В качестве материала для выравнивающей стяжки используют бетон, сухую строительную смесь, наливной пол. Для гаража оптимум – цементно-песчаная смесь. Такой вариант дешево стоит, доступен, прост в приготовлении. Основание получается прочным и долговечным.

Состав приобретают в магазине или изготавливают самостоятельно из цемента марки М500 и чистого речного песка, смешанного с цементом в соотношении 1:3.

Пошаговая инструкция по выравниванию крайне проста. Основание очищают, глубокие выбоины сначала заполняют щебнем и заливают бетоном или таким же раствором. Обрабатывают дважды грунтовкой. Затем заливают цементно-песчаной смесью, выравнивают стяжку по установленным маякам.

Бетон приобретает конечную прочность не раньше чем через 3 недели. В это время следует периодически смачивать поверхность и прикрывать пол пленкой.

Готовый саморастекающийся раствор

Сухие смеси для приготовления саморастекающихся растворов
Так называют полужидкие строительные смеси. В отличие от более плотной бетонной массы такой раствор не выравнивают, состав самостоятельно растекается, заполняя все трещины и неровности, и образует ровную гладкую поверхность.

Чтобы выровнять поврежденный пол в гараже, используют следующие наливные смеси:

  • Эпоксидные – отличаются высокой стойкостью к химически агрессивным веществам, в том числе маслу и бензину. Переносят высокие механические нагрузки. Минус: высокая цена и длительное высыхание.
  • Метилметакрилатные – высыхают очень быстро. Поверхность получается прочной, не пылится и не шелушится. Недостаток: сложность в заливке и токсичность: и при работе нужно использовать респиратор, очки и защитный костюм.
  • Цементно-акриловые – такой пол стоек к механическим нагрузкам, отлично переносит сильные холода. Поверхность шершавая, поэтому он не скользит. Смесь довольно дорогая.

Чтобы пол самовыровнялся при небольших дефектах, в цементные составы добавляют клей. Добавляют как плиточный клей, так и ПВА. Их использование увеличивает пластичность смеси. К такому приему прибегают, когда готовят стяжку под настил плиткой, досками.

В гараже не используют полиуретановые составы, так как они неустойчивы к механическому воздействию.

Утепление пола

Иногда возникает потребность утеплить низ гаража. Например, при наличии больших щелей или важности кессона (погреба). Подходящим материалом станет пенопласт, поверх которого наносится материал, препятствующий его разрушению от передвижения человека. Выполнить такие шаги:

  1. Выровнять поверхность, щели и ямки устранить шпаклевкой.
  2. Дважды прогрунтовать пол, если он бетонный.
  3. Выполнить обрешетку из стальных профилей.
  4. Положить слой гидроизоляции.
  5. Нанести клей, поверх него положить пенопласт, прижать к полу.
  6. Выполнить стяжку пола специальным раствором. Для повышения прочности добавляются экстрадированные гранулы.

Выполнение описанных выше операций позволит добиться поддержания оптимального микроклимата внутри гаража. Освоить процесс способен даже начинающий, а результатом станет сохранность хранящихся внутри бокса автомобиля, провианта или иных предметов, имеющих ценность.

Технология устранения дефектов

Жидкую смесь распределяют шпателем
Если дефекты пола не столь велики или наблюдаются только на ограниченном пространстве, проводят местный ремонт. Работы зависят от характера повреждений.

  • Бугры и вздутия образуются при неравномерном высыхании и сжатии материала. Удалить их довольно сложно. Небольшую выпуклость можно сбить молотком или зубилом. Если бугор большой, используют фрезеровальную машину. Если выпуклость появилась в результате изгиба арматуры, последнюю срезают болгаркой.
  • Трещины заделать гораздо проще. Углубления расширяют зубилом и молотком, чтобы придать краям однородность. Если трещина глубока, ее армируют, вкладывая металлические прутья. Затем заливают подготовленную щель водой, чтобы точно удалить пыль и грязь, и оставляют до полного высыхания. Заливают трещину стяжкой на базе цемента марки не ниже М400.
  • Ямы и выбоины устраняют сходным образом. Рекомендуется на таком участке снять верхний слой бетона. Затем углубление очищают и засыпают щебнем мелкой фракции. Заливают выбоину цементным раствором. Можно использовать эпоксибетон: он дороже, но быстрее отвердевает и более прочен.

Если небольшие повреждения распространяются по всей поверхности пола, локальным ремонтом не обойтись.

Тонкости заливки

После подготовительных мероприятий можно приступать непосредственно к заливке бетона

Важно правильно выполнить эту процедуру: от этого зависит качество покрытия и внешний вид пола. Процесс состоит из армирования металлической сеткой (позволяет укрепить бетонное основание) и самой заливки

Если гараж будет отапливаемым помещением, после армирования необходимо провести теплоизоляцию. Теплоизоляция бетонного пола производится с помощью керамзита, пеноплекса и других материалов.

Плюсы керамзита:

  • стойкость к перепаду температуры;
  • невысокая стоимость;
  • простота самостоятельного использования.

Минусами керамзита являются:

  • хрупкость;
  • поглощение влаги;
  • необходимость толстого слоя для хорошего сохранения тепла.

Недостатками пеноплекса являются повышенная стоимость и разрушение материала под воздействием химических веществ.

При этом у него есть и достоинства:

  • высокая плотность;
  • устойчивость к влаге;
  • простота использования;
  • отсутствие токсичности.

Для армирования необходимо использовать стальную арматурную сетку, размер ячеек которой составляет не менее 10х10 см. Для соединения частей сетки используют проволоку из стали. Такая сетка должна выступать в роли удерживающего элемента, она не позволит поверхности разрушаться или трескаться. Стеклопластиковая арматура также подходит для армирования пола гаража, для ее соединения применяют пластиковые стяжки. Можно самостоятельно приготовить бетон, воспользовавшись бетономешалкой, но это длительный процесс, на заливку пола потребуется целый день. Можно заказать уже готовый бетон, который нужно будет только равномерно распределить по всей площади гаража, хотя такой способ увеличит расходы.

При самостоятельном проведении заливки одному человеку справиться будет довольно сложно. Это связано с тем, что потребуется приготовление большого количества бетона, на что уйдет немало времени.

Лучше использовать низкооборотистую бетономешалку. С ее помощью можно получить равномерную консистенцию, которая способствует повышению прочности готового покрытия. Она не допустит возникновения воздушных пузырьков в бетоне в отличие от высокооборотистой бетономешалки. Можно приобрести заводскую смесь бетона, которую необходимо развести водой перед использованием. За счет фиброволокна в ее составе обеспечивается ровное и прочное бетонное покрытие. По желанию можно добавить в смесь упрочнитель.

Для бетонирования лучше использовать цемент марки не ниже, чем М300. Из готовых смесей выбирают марку М150. Перед заливкой бетона необходимо продумать уровень уклона пола и нахождение зазоров. Уклон необходим для того, чтобы вода равномерно стекала, не оставаясь на поверхности пола. Чаще всего такой уклон делают по направлению к воротам, он составляет примерно 2 см. Зазоры должны располагаться в пределах 0,5 см от стен.

Заливка бетонного пола начинается после установки маяков. Маяки служат показателем ровности покрытия. Их расставляют по всему периметру помещения (вдоль стен и в центре), закрепляют с помощью оцинкованных профилей. Маяки можно зафиксировать с армирующей сеткой при помощи сварки, но это вовсе не обязательно.

В роли маяков можно применять планки или трубы либо приобрести уже готовые материалы. Маяки начинают расставлять от дальней стены гаража к выходу. Если возникают воздушные пузырьки, их необходимо убирать игольным валиком или вибромашиной при ее наличии. Специальным правилом необходимо разровнять бетон, основываясь на уровне маяков. Все действия выполняют в направлении от дальнего угла помещения к выходу.

После завершения бетонирования пола необходимо поливать поверхность водой и накрывать полиэтиленовой пленкой. Это позволит повысить прочность бетона, а пленка не даст быстро испариться воде. Для качественного проведения работ необходимо не снимать пленку в течение двух недель, а лучше около месяца (так произойдет взаимодействие цемента с водой).

Поливка водой обеспечит равномерное высыхание всех слоев бетона. Если ее не делать, затвердеет только верхний слой покрытия. Со временем это приведет к тому, что поверхность начнет трескаться.

Варианты покрытия бетонного пола разнообразны.

Для этого можно использовать:

  • керамическую или кафельную плитку;
  • дерево;
  • резину;
  • окрашивание.

Последний способ применяют чаще. Рассмотрим его подробно.

Уход за бетоном

Можно выбрать любой цвет заливки
Нужно ухаживать за бетоном, чтобы он послужил дольше.

  • Пока стяжка высыхает, ее периодически смачивает водой, закрывают полиэтиленовой пленкой, чтобы влага не испарялась слишком быстро.
  • Если пол в гараже подвергается большим нагрузкам, верхний слой его следует упрочнить. Проще всего это сделать железнением. Для этого в поверхность втирают сухой цемент с добавкой просеянного кварцевого песка с частицами диаметром в 0,2 мм, стальной фибры, гашеной извести с цементом.
  • Чтобы предупредить пыление, бетонный пол окрашивают специальной краской для бетона.
  • Поверхность нужно периодически очищать от мусора, пыли, грязи и масляных пятен.

Бетонные полы прочны, долговечны и устойчивы. Однако со временем и на них появляются дефекты. От них легко избавиться, используя различные методы.

Рано или поздно, каждый автовладелец интересуется тем, как выровнять бетонный пол в гараже. Причиной тому могут быть расслоения верхней части бетонной заливки, сколы и выбоины или неправильный уклон. Все эти недостатки появляются в процессе эксплуатации гаража и требуют их устранения.

Любой автовладелец заинтересован в качественной защите своего автомобиля от внешних факторов риска. Гараж с подходящими условиями — самое безопасное место. Деформации бетонного пола могут стать причиной повреждения ходовой автомобиля. В статье разберём способы выравнивания пола в гараже.

Причины появления неровностей и разновидности повреждений

При движении и стоянке автомобиля в гараже половому покрытию приходится выдерживать статические и динамические нагрузки, влияние агрессивных веществ, а в неотапливаемом помещении подвергаться и смене температур. Это снижает прочность бетона и способствует появлению трещин. После первичных нарушений целостности покрытия процесс разрушения начинает идти быстрее и на местах растрескиваний постепенно появляются выбоины. Чтобы они не вредили машине, неровности часто приходится ремонтировать.

Кроме этого, причинами появления дефектов пола в гаражном помещении могут оказаться:

  • несоответствие нагрузки материалу и прочности покрытия, которое может возникнуть из-за смены автомобиля или неверных расчетов при строительстве;
  • низкое качество бетона, которое является результатом неправильного приготовления раствора;
  • плохо подготовленное основание для стяжки или плит, образование пустот под бетонным покрытием.

Из-за разных причин возникают многочисленные типы повреждений, которые можно условно разделить на:

  • механические (трещины, сколы, выбоины);
  • монтажные, возникшие при неправильной укладке стяжки, несмотря на высокую прочность материала («стиральная доска», мелкие выпуклости и ямы);
  • внутренние, которые появились из-за плохого качества раствора (воздушные полости, каверны внутри бетонного слоя и под ним).

Мелкие дефекты устраняют при помощи местного или частичного ремонта. Но при масштабных повреждениях или несоответствии толщины и прочности покрытия испытываемым им нагрузкам замену стяжки приходится производить полностью.

Для чего необходимо поднимать гараж

Одной из главных причин, по которым возникает необходимость в поднятии личного гаража, является постепенная деформация фундамента. Это происходит в тех случаях, когда:

  • при строительстве применялись листы металла с разной толщиной;
  • на стенках короба гаража расположена масса полок для хранения инструментов;
  • рядом с постройкой (гаражным кооперативом) находится стройка, что может спровоцировать поднятие грунтовых вод, а соответственно, и деформации грунта;
  • фундамент был заложен выше уровня промерзания.

Тем не менее деформация фундамента – не единственная причина, по которой возникает необходимость поднимать гараж. Так, это может быть:

  • необходимость в смене или утеплении деревянного пола;
  • сложности при открытии дверей (ворот);
  • необходимость в утеплении постройки;
  • неравномерная просадка;
  • устаревание несущих конструкций.

Если речь идет о поднятии, то это осуществляется исключительно по отношению к металлической конструкции гаража. Поэтому важно удостовериться, что постройка металлическая, а не изначально обшитая любым металлом коробка из иного строительного материала.

Устранение трещин

Трещины могут появиться по разным причинам, среди которых и простой износ, и ошибки, допущенные при монтаже, и влияние внешних факторов. Устранение трещин начинают с расширения дефекта, чтобы позволить раствору беспрепятственно проникнуть внутрь. При расширении удается обнаружить и повреждения скрытого характера, которые трудно определить визуально. Под трещиной иногда можно найти и причину ее появления: пустоту в основании, заложенном под стяжку.

Расширение производят при помощи зубила, вставляя его в щель и ударяя молотком по инструменту. Перед ремонтом глубоких и длинных расколов бетона желательно уложить арматуру. Для этого поперек выемки штробят узкие канавки глубиной около 1 см. В них помещают короткие отрезки прутка с таким расчетом, чтобы они заходили на неповрежденный монолит не менее чем на 7-10 см с каждой стороны.

Отколотые части, пыль, куски наполнителя нужно удалить из выемки перед ее ремонтом. Промыть трещины водой под давлением, убирая остатки пыли. Просушить подготовленную к ремонту выемку и загрунтовать ее поверхность праймером под бетон. Эта мера повысит адгезию вновь уложенного раствора к старому покрытию.

Подготовленную трещину ремонтируют посредством следующих шагов:

  1. Смешать цемент марки М400 и воду до получения полужидкого теста. Добавить туда в качестве пластификатора клей ПВА (1:1) и вымешать раствор миксером до полной однородности.
  2. Ремонтный состав залить в выемку, можно протолкнуть его глубже с помощью шпателя. Раствором заполнить и канавки с арматурой. При правильном заполнении раствор немного выступает над уровнем пола.
  3. Через 24 часа нужно выровнять поверхность, убирая излишки раствора, которые остались снаружи. Для этого используют шлифмашину, а при незначительном объеме работы — крупную шкурку, натянутую на брусок.

Как поднять гараж

Проблема – как поднять металлический гараж, может возникнуть по многим причинам:

  • просели ворота и открываются с трудом;
  • поднялся уровень грунтовых вод на участке;
  • надо поменять деревянный настил пола;
  • есть желание утеплить гараж и избавиться от сырости.

Утепленная цементная стяжка пола тоже требует поднятия металлической коробки гаража. Если просевшие ворота можно просто подрезать болгаркой или убрать лишний грунт, то другие проблемы решаются не так просто.

Устранение бугров и ям

Выпуклости могут образоваться из натеков раствора при его неаккуратном растягивании при изготовлении стяжки. Удалять их нужно, чтобы избежать травм при передвижении по гаражу с неровным полом. Устранение бугров производят зубилом или перфоратором с соответствующей насадкой. Если выступ образован краем арматуры, ее придется спилить болгаркой.

При попытках выравнивания многочисленных мелких неровностей лучше использовать фрезу. Инструмент дает возможность получить гладкое покрытие из бетонной стяжки без дополнительной работы по его выравниванию.

Выбоины на бетоне тоже требуют местного ремонта без замены стяжки на всей площади гаража. Поверхность ямы нужно зачистить от отколотых фрагментов до прочного монолита. Полученный при этом мусор удалите строительным пылесосом, засыпьте в углубление щебень (фракция до 2 см). Уровень засыпки должен быть ниже краев ямы на 2-5 мм. Подготовленную выемку заливают эпоксибетоном, приготовленным по инструкции к набору, включающему порошок (компонент А) и отвердитель смеси (компонент В).

Остановить работы до высыхания смеси. Продолжить можно будет через 30-50 минут. После этого яму заполняют цементно-песчаной шпатлевкой, выравнивая ее с поверхностью пола. Просушить шпатлевочный слой в течение 12-24 часов и отшлифовать шкуркой с крупным зерном.

Для чего нужно поднимать гараж

Как уже было сказано выше, основной причиной, вызывающей необходимость поднятия гаража, является деформация фундамента.

Она может возникать вследствие:

  • использования при строительстве коробки листов металла неодинаковой толщины, что приводит к неравномерной нагрузке;
  • размещения на стенках гаража полок для хранения различных инструментов, что вызывает утяжеление одной из сторон;
  • стройки, расположенной поблизости от гаражных кооперативов, которая может привести к поднятию грунтовых вод и деформации грунтов;
  • закладки фундамента выше уровня промерзания, что чревато его выталкиванием со стороны основной почвы.

Однако не только проблемы с фундаментом могут стать причиной проведения работ по подъёму гаража.

Среди прочих причин можно выделить:

  • необходимость замены или утепления пола, если он был сделан из дерева;
  • трудности при открывании ворот;
  • повышение уровня подземных вод, что приводит к затапливанию;
  • обветшание несущих конструкций;
  • неравномерная просадка, которая может вызвать перекос каркаса;
  • необходимость проведения работ по утеплению помещения и т.д.

Поднимать можно только коробку металлического гаража. Причём убедитесь, что он именно металлический, а не просто обшитая металлом коробка из шлакоблока или другого строительного материала.

Выравнивание цементно-песчаным раствором

Если рытвин и трещин слишком много, отремонтировать пол поможет только полная замена стяжки и заливка бетоном всей поверхности пола. Если нет подозрений о наличии пустот под покрытием, то положить новый слой можно и без демонтажа старого. Но при наличии внутренних дефектов старого покрытия, при перепадах высот более 5 см или при сильной изношенности лучше всего снять старый пол и сделать новую стяжку. Одновременно с этим можно утеплить и гидроизолировать покрытие.

Демонтируют бетон с помощью перфоратора, полностью снимая стяжку по всей площади помещения. Для ремонта потребуются:

  • реперы (маячки) строительные;
  • цемент, песок и щебень;
  • сетка арматурная с ячеей 15х15 см;
  • рубероид;
  • термоизолирующий материал (ЭППС толщиной не менее 5 см);
  • доски для опалубки возле смотровой ямы.

Пол гаража выровнять по горизонтали и укрыть полиэтиленовой пленкой или рубероидом, делая нахлест соседних полос друг на друга и проклеивая стыки. Поверх гидроизоляции кладут плиты ЭППС, а на них раскладывают армирующую сетку. Затем устанавливают вокруг смотровой ямы и у стен опалубку.

Основные работы

Определить высшую точку пола. По ней выровнять остальную поверхность, устанавливая ряды маяков для стяжки. Используют специальный тонкий металлопрофиль, закрепляя его на стойках из алебастрового раствора. Высота маяка над уровнем утеплителя пола не менее 6 см, а если гараж предназначен для тяжелой машины, то не менее 10 см. Уровнем проверить горизонтальность каждого маяка и 2-3 соседних рядов. Расстояние между маяками — 30-40 см.

Замесить раствор из 1 части цемента, 3 частей песка и 4 частей щебня фракцией 1-2 см. Его консистенция должна быть полужидкой. Монтаж стяжки начинают от дальних углов гаража:

  • наваливают 2-3 ведра раствора между маяками;
  • ставят на профили длинное деревянное правило, заполняют угол;
  • растягивают наваленный бетон по направлению к выходу, не отрывая правило от маяков.

Для облегчения растягивания выполняйте колебательные движения правилом в стороны. Когда весь бетон окажется выровнен по маякам, нужно выложить следующую порцию и повторить процесс. Бетон наберет полную прочность примерно через 21 день. До этого эксплуатировать покрытие нельзя.

Заключительные работы

Чтобы поверхность не растрескивалась в процессе сушки, стяжку ежедневно поливают водой. Сделать ее более гладкой поможет финишная отделка саморастекающимися смесями. Они наносятся тонким слоем поверх стяжки примерно через 1 неделю после ее монтажа. В качестве финишного слоя применяют жидкую цементно-песчаную смесь, наливая ее на стяжку слоем 1-2 см.

Если в качестве ровнителя выбрать готовые смеси с соответствующими свойствами, то пол приобретет дополнительную устойчивость к воздействию масла, бензина и других агрессивных жидкостей. Выбирая, чем выровнять пол, часто ориентируются на итоговую стоимость работ.

Опалубку вокруг смотровой ямы нужно снять на следующий день после заливки. Пока бетон не набрал прочность, после снятия опалубки края необходимо обработать абразивными инструментами, удаляя его неровность и острую кромку.

Варианты поднятия постройки

Наиболее простой и доступный широким массам способ поднятия коробки – домкрат. Так, для этой цели подойдет специальный автокран с подходящей длины стрелой или домкрат. Первый вариант подходит для недавно возведенных построек.

В данном случае крышу конструкции в обязательном порядке оснащают специальными укрепленными металлическими петлями. Этот вариант считается довольно затратным, поэтому применение домкрата выигрывает.

Тем не менее даже при наличии домкрата может возникнуть проблема, например, инструмент окажется довольно мощным. Оптимальный вариант – гидравлический или железнодорожный домкрат.

Как поднять гараж с помощью домкрата

Стоит сразу отметить, что провести всю операцию самостоятельно затруднительно, лучше всего заручиться помощью напарника.

  1. Домкрат, выдерживающий нагрузку до 5 тонн.
  2. Кусок прочной металлической трубы (ее диаметр – не менее 60 миллиметров).
  3. Полметра металлической балки (швеллер 20).
  4. Куски бруса (от 5 сантиметров).
  5. Уголок размером 45 на 45 сантиметров.
  6. Кирпичи (керамика) – 10-12 штук.

Алгоритм выполнения работ:

  1. Рассчитать желаемую высоту, на которую будет подниматься гараж.
  2. Откопать стенки постройки и начать поднимать по очереди заднюю и переднюю стенки. Работу лучше начать с задней стороны гаража. Во время подъема стен в появившееся свободное пространство каждый раз кладется доска, после чего работу можно продолжать. Необходимо смотреть, чтобы не было ощутимого перекоса. Когда под все стены подставлены доски, можно браться за домкрат.
  3. Домкрат устанавливается в углу, на доске. Далее поочередно на инструмент укладывают: уголок, кусок специальной металлической трубы и металлическую балку. Швеллер устанавливается так, чтобы упор был на ребро жесткости основания постройки.
  4. Далее процесс подъема каждой стенки необходимо проводить постепенно. Под рукой всегда должен быть уровень, которым стоит проверять уклон в области крыши гаража. Для того чтобы произвести выравнивание, необходимо подкладывать под углы и посередине кирпичи. Вместо кирпичей на эту роль вполне подойдет тротуарная плитка из бетона. В любом случае, какой бы материал не был выбран, он должен быть крепким и долговечным. Также есть вариант установки постройки на шпалах, которые защищены специальной пропиткой, спасающей дерево от грибка и плесени.
  5. В подобном виде строение должно простоять около месяца. В итоге, фундамент и почва смогут соответствующим образом просохнуть.

Выравнивание готовым саморастекающимся раствором

Выравнивание бетонного пола в гараже можно произвести с применением ровнителей — смесей на полимерной основе. Это дорогостоящие составы, поэтому их применяют как материал для финишной отделки новой стяжки или ремонта старой, если не производится ее демонтаж.

Работа выполняется в 3 этапа:

  1. Нанесение грунтовки на бетон. Выбирать ее нужно с учетом состава ровнителя.
  2. Устранение крупных дефектов (если стяжку не меняли).
  3. Нанесение выравнивающего слоя. Состав нужно размешать и вылить на пол гаража. Жидкую смесь прокатать игольчатым валиком.

Как поднять гараж

Небольшие лёгкие металлические гаражи достаточно популярны в последнее время. Их просто возвести и демонтировать в случае необходимости. Учитывая относительную лёгкость конструкции, о фундаментах обычно особо не заботятся или же совершенно отказываются от них. Сегодня это всё чаще становится причиной беспокойства для владельцев гаражей, выливаясь в такие проблемы, как просадка или перекос коробки. В большинстве случаев для устранения подобных неприятностей понадобится подъём конструкции.

Инструменты

Для изготовления стяжки без лишних усилий требуется применение инструментов, а иногда нужна и помощь практиков. Если работа бетономешалки, фрезы, лазерного уровня требуется только для ремонта, дорогостоящее оборудование можно взять напрокат.

Кроме них будут нужны более простые инструменты, которые можно купить и оставить для применения в других сферах хозяйства:

  • строительный уровень для определения горизонтали и вертикали;
  • игольчатый валик, чтобы выгонять пузырьки воздуха из ровнителя;
  • правило для распределения раствора (пригодится и при штукатурке стен);
  • лопата, мастерок и др. мелкие строительные инструменты;
  • перфоратор с насадкой-зубилом — поможет легко снять старое покрытие.

Порядок работ по подъему металлического гаража

Работы лучше проводить с напарником, так как конструкция тяжелая и обязательно нужна подстраховка, особенно при работе с домкратом.

Инструменты для работы:

  • домкрат, подойдет гидравлика на пятитонный УАЗ, модели, рассчитанные на две – три тонны вес металлической коробки не потянут;
  • металлическая труба для упора при поднятии гаража (диаметр минимум 60 мм);
  • швеллер двадцатый, полметра;
  • сантиметров десять уголка (45х45), его кладем на домкрат и на него устанавливаем трубу;
  • доска — 50 мм;
  • сразу подготовить кирпичи, на которые будем ставить поднятую коробку.

Если потом под гараж хотите установить сварную конструкцию, то удобней подкладывать не кирпичи, а толстую доску. Так буде удобней регулировать высоту стоек и симметричность всей конструкции.

Перед тем, как поднять гараж уберите весь лишний грунт по периметру, который возможно. Это облегчит работу. Старые гаражи врастают в землю серьезно, бывает, что и на полметра.

Как поднять металлический гараж при помощи домкрата:

  • если стенки прочно вросли в грунт, то сначала откапываем коробку до основания и поднимаем поочередно заднюю стенку, а потом переднюю.

Совет. Если есть возможность демонтировать ворота, то перед подъемом коробки это надо сделать обязательно, чтобы снизить массу всей конструкции.

  • поднимать стенку сразу на большую высоту нельзя, может перекоситься каркас металлического гаража, и порвутся швы, соединяющие листы. Поднимаем одну стенку на 10 — 15 сантиметров, потом поднимаем другую.
  • в образовавшуюся щель сразу подкладываем доску и начинаем поднимать вторую – обязательно противоположную стенку. Нельзя допускать, чтобы всю конструкцию сильно перекосило;
  • постепенно поднимая все стенки на доски, добиваемся сквозных отверстий по всему периметру;
  • теперь под все стенки подставляем доску по периметру;
  • на доску ставим домкрат на него кусок уголка и на уголок выставляем металлическую трубу;
  • на трубу выставляем швеллер так, чтобы он упирался в ребро жесткости основания металлического гаража.

Важно. Если поднимаем длинные стенки гаража, то уголок должен упираться в любую жесткую сварную конструкцию (сварной уголок стенки). Проверьте прочность упора, чтобы при работе домкрата эта конструкция не рассыпалась.

  • можно выполнять подъем, опять поэтапно, каждую противоположную стенку поочередно;
  • при помощи уровня проверяем горизонталь крыши, где надо приподнимаем стенки и подкладываем камни или доски;
  • теперь под все углы надо подложить кирпичи или камни, а также посередине двух длинных боковых стенок.

В таком положении конструкцию надо оставить на 1 месяц, чтобы грунт высох.

Удобно установить гараж на старые железнодорожные шпалы, они уже обработаны заводской защитной пропиткой от влаги и грибка. Для утепления пола, под цементную стяжку, подойдет битое стекло или кирпич, пенополистирол.

Перед тем как поднять гараж, сразу подсчитайте, какая высота будет нужна для устройства бетонной стяжки, утепления или ремонта ленточного старого фундамента.

Материалы для подсыпки.

Следующем этапом необходимо выбрать материалы для подушки под основания. Это не мало важный этап, ведь чем все будет прочнее сделано, тем это будет качественнее и долговечнее. Поэтому если уж делать то делать хорошо. Для хорошего покрытия лучше используйте щебень, гравий для такой работы не подходит, так его будет сложно уплотнить. Поэтому покупаем и засыпаем щебнем средней и мелкой фракции. Среднего должно быть где-то 60-70% все остальное это мелкий щебень.

Песок важно чтобы был без глиняных примесей, иначе вы нарушите технологическую инструкцию и это может повлечь за собой в последствии возникновение трещин и выбоин. И конечно же просейте песок перед тем как засыпать.

Уровень порога

Этот вариант увеличения высоты ворот своими руками не подразумевает демонтаж ворот и является одним из простых вариантов. Стоит заметить, что реализовать его можно только в том случае, если высота порога будет достаточной и есть небольшой запас. Не стоит прибегать к этому методу в том случае, когда нижняя часть рамы находится практически на уровне дороги. Для реализации задуманного потребуется установить горизонтальные распорки, которые временно зафиксируют раму. Створки ворот открываются и выполняется демонтаж нижней части рамы.

Выбрасывать его не стоит, т. к. этот элемент будет задействован на своем месте. Для следующего шага необходим отбойный молоток или мощный перфоратор. Потребуется сбить часть бетонного порога. После достижения требуемого уровня нижняя часть рамы ворот приваривается на свое место и горизонтальные распорки убираются. Можно приступить к заливке порога цементным раствором.

Ремонтные шайбы

Этот вариант увеличения высоты створок над уровнем грунта можно считать одним из самых простых. Ремонтные шайбы помогут в том случае, когда створки плохо открываются в силу износа петель. При должной сноровке работы по установке шайб можно выполнить самостоятельно. Таким способом обычно можно поднять створки на 1 см. Для реализации идеи подбираются шайбы требуемой толщины или делается подборка из нескольких элементов. Отверстие в шайбе должно быть таким, чтобы шток петли мог свободно в него входить. Смазку шайбы необходимо выполнять только с одной стороны. Вторая должна быть неподвижно зафиксирована на петле.

Описание рабочего процесса и подготовки к нему

Чтобы сделать работу быстро и качественно, нужно правильно к ней подготовиться. Поэтому вам придется разобраться с целым рядом важных нюансов, чтобы определить, можно ли поднимать ваш гараж.

Причины поднятия конструкции и условия безопасного проведения работ

Для начала разберем, какие факторы вызывают необходимость поднятия гаража, их несколько:

  • Поднятие уровня грунтовых вод на участке. Часто бывает, что при проведении строительных работ неподалеку или сооружении дорожной насыпи, повышается уровень грунтовых вод. Если у вас каждую весну и осень подтапливает гараж, то главной причиной будет именно это. Решить проблему, можно только подняв конструкцию, других вариантов просто-напросто нет;
  • Ворота просели и открываются очень плохо. Тут многие начинают резать створки и пытаться обойтись малыми жертвами. Хотя гораздо разумнее приподнять конструкцию на 3-5 см и избавиться от этой проблемы надолго. Конечно, если просели петли, то поднимать гараж не стоит, но если двери упираются из-за того, что гараж просел в землю, то проблему нужно решать правильно;

Выравнивающая стяжка на черновые бетонные полы

Черновая бетонная стяжка является самым распространенным основанием в гараже. Зачастую, владельцы автобоксов с таким покрытием не устраивают финишную отделку полов, пользуясь прогрунтованной или покрашенной черновой основой. Если вас такой вариант не устраивает, то осуществить ремонт пола совсем не сложно.

Очередность проведения работ будет следующей:

  • Необходимо очистить поверхность от грязи и пыли;
  • Обработать бетон грунтовкой глубокого проникновения;
  • Замешать цементно-песчаный раствор. Идеальная консистенция состава – густая льющаяся сметана.
  • Вылить раствор на основание и распределить по поверхности ракелем или шпателем.
  • Удалить воздух, пройдясь по поверхности слоя игольчатым валиком.

После заливки в гараже необходимо поддерживать постоянную температуру и влажность до полного высыхания смеси.

Важно! Слишком большое количество воды в водном растворе, приведет к растрескиванию стяжки при высыхании.

Если вас совершенно не устраивает качество черновой стяжки, то перед тем как проводить выравнивание бетонного пола, верхний слой лучше снять. Если основание рыхлое, грязное или замасленное, то можно устроить независимую «плавающую» выравнивающую стяжку.

Несколько основных моментов при устройстве

На ровную уплотненную основу укладывается полиэтиленовая пленка толщиной от 150 мкм и более.

  • Используйте материал максимально широкий, стараясь избегать формирования швов.
  • Если работаете по бетонному основанию, то используйте обмазочную гидроизоляцию.
  • В неотапливаемом гараже, стены внизу по периметру следует проклеить демпферной лентой, во избежание растрескивания.
  • Оптимальная толщина слоя заливки в таком помещении составляет 50-60 мм.

На заметку! Эта же методика подойдет для устройства стяжки по грунту.

Условия для заливки

Различные растворы имеют разное время схватывания и созревания. Начальное схватывание происходит спустя 72 часа, окончательная готовность обычно в период от 21 до 28 дней, в зависимости от условий внутри помещении.

При заливке выравнивающей стяжки на пол, следует соблюдать некоторые условия:

  • Стабильность внутреннего климата в гараже: наиболее комфортным и эффективным для проведения работ, будет температурный режим в пределах +15 +25 0 С.
  • Влажность воздуха в помещении не выше 50%.
  • Исключить сквозняки. Это условие необходимо для того, чтобы выполнить оба предыдущих: постоянство температуры и влажности.

Важно! Температурные перепады или изменения влажности, обязательно окажут негативное влияние на прочностные показатели пола.

Как поднять металлический гараж своими руками?

Для работы Вам потребуется приобрести следующий инструмент:

  • Гидравлический домкрат, который работает с весом 3-4 тонны;
  • Комплект металлических труб с диаметром 60-80 мм, которые будут служить упором при подъеме гаража;
  • Набор швеллеров с полкой 20 мм и длинной 50 см;
  • Уголок 45 на 45 мм для удержания бокса на домкрате;
  • Несколько метров бруса с сечением 50 мм;
  • 10-20 керамических кирпичей для установки в углах коробки конструкции после подъема на нужную высоту.

Многие делают подъем гаража на шпалы своими руками. Такой вариант идеально подойдет для боксов по каркасной технологии и гаражей из бруса (бревна). В случае, если под полом планируется размещение сварной конструкции, тогда вместо кирпича используйте толстые доски из дуба или сосны. Так Вам удастся быстро отрегулировать высоту подъема и симметрию углов у каркаса конструкции.

Как поднять гараж своими силами — варианты проведения работ и их особенности

Сегодня мы разберемся, как поднять гараж из металла, чтобы усилить его основание, избавиться от подтопления, перекоса ворот и других проблем. При кажущейся сложности с работой может справиться практически любой человек, причем в одиночку.

Нужно лишь иметь под рукой все необходимые приспособления и строго соблюдать технику безопасности, чтобы не нанести вред здоровью и не испортить конструкцию.

Подрезка ворот

Этот способ является самым простым и самым нежелательным. Реализовать его можно только в том случае, если общая высота ворот довольно большая и не планируется покупка габаритного автомобиля. Применяется способ подрезки ворот только тогда, когда необходимо понять уровень порога, чтобы вода не попадала внутрь. Для работы потребуется болгарка. Первым делом необходимо отделить листовой металл от рамы створок в нижней части. Нижняя перекладина полностью вырезается, но она понадобится позже. После этого необходимо определить, на какую высоту будет осуществлена подрезка ворот.

Чоклайном или нитью с краской отбивается линия, по которой требуется осуществить рез. Болгаркой срезается нижняя часть листового материала ворот по отмеченной линии. Это в принципе можно сделать на весу, но лучшим вариантом будет полный демонтаж створок и выполнение реза в горизонтальном положении. В этом случае меньше вероятность закусывания полотна и получения травм. После обрезки каждой створки, необходимо приварить нижнюю распорку на свое место. Далее ворота монтируются на свое место и выполняется заливка порога. Видео о трех вариантах подъема ворот есть ниже.

Как видно, в некоторых случаях подъем ворот является необходимым в силу определенных обстоятельств. Его можно выполнить несколькими способами. Некоторые из них могут быть скомбинированы для достижения оптимального результата. Другим способом подъема ворот является замена створочного варианта на роллетный. В этом случае ворота будут подниматься, а не раздвигаться. В этом случае можно до установки ворот выполнить расширение проема до требуемых габаритов.

При строительстве гаражей очень часто возникает проблема выравнивания полов, поскольку этот процесс достаточно трудоемкий и требует внимательности и терпения. Для человека, у которого нет опыта работы по стяжке, достаточно сложно самостоятельно выполнить весь спектр работ. Поэтому большинство объектов, построенных своими руками, не отвечают нормам и требованиям по укладке пола. В результате могут возникать следующие типичные ошибки:

  • прочность бетонного слоя оказалась не рассчитанной на вес автомобиля, в результате чего при эксплуатации происходила деформация, из-за экономии на качественном цементе, армирующем слое и не соблюдения пропорций раствора;
  • выравнивание происходило по одной стенке, что приводило к появлению наклонной поверхности;
  • были уложены железобетонные плиты на неплотный грунт и поэтому со временем появлялись вспучивания или трещины.

Как оценить объем работ

Перед тем как выровнять пол в гараже нужно разобраться со спектром работ, путем оценки состояния полов:

  1. Если есть напольное покрытие, то оно подлежит демонтажу, для оценки состояния подложки. При необходимости его повторного использования демонтаж придется проводить аккуратно.
  2. Затем следует произвести очистку поверхности от грязи и пыли.
  3. Если подложка без трещин и вспучиваний, то вполне достаточно сделать обычную стяжку и уложить напольное покрытие, а если происходит отслаивание или серьезное растрескивание, то лучше полностью снять и по-новому уложить все слои.
  4. Когда высота потолков позволяет поднять в высоту полы, то можно на уже существующий пол уложить несколько армирующих слоев и временно укрепить конструкцию. Это позволит немного сэкономить финансовых средств и времени, но срок эксплуатации значительно снизится, по сравнению с новым полом.

Необходимый инструмент

Этот предназначен для выравнивания бетона

Чтобы избежать типичных ошибок необходимо подходить с умом. Начинайте с закупки всего необходимого инструмента, если у вас нет нужного набора. Рекомендуется следующий перечень инструментов:

  1. Для замешивания бетона выгодно приобретение либо аренда бетономешалки, так как она позволяет осуществить приготовление большого количества раствора с высокой однородностью. Альтернативой может стать выбор дрели или перфоратора со специальной насадкой, но замешивать придется в небольших количествах. Третьим вариантом станет самостоятельное замешивание, которое займет много времени и будет затрачено много сил, а раствор качественно замешать не получится. Им следует пользоваться только в том случае, когда нет подведенной в гараж электроэнергии и нет электрогенератора. Четвертый вариант – заказать на заводе готовый бетонный раствор, который будет полностью соответствовать всем нормам и требованиям, но минимальный заказ одна машина, что будет для заливки полов одного гаража слишком много и придется кооперироваться с соседями.
  2. Уровень, правило, шпатель, мастерок для выравнивания поверхности пола.
  3. Строительные маяки. Они предназначены для создания точек-ориентиров, по которым происходит процесс стяжки.
  4. Лазерный уровень, при необходимости высокой точности при выравнивании.

Создаём надежную основу для полов

Самым простым вариантом станет укладка железобетонных плит с толщиной от 15 см, в зависимости от грузоподъёмности машины, для которой предназначен гараж. Однако он выгоден только на начальной стадии возведения, так как если это делать после завершения строительства, то придется снимать крышу для доступа подъёмного автокрана, что не всегда представляется возможным.

Более удобным вариантом является песчано-гравийная подложка, на которую укладывается бетонное покрытие. При укладке на неплотных грунтах придется дополнительно укладывать арматуру для упрочнения полов.

Качественная основа должна быть проармирована

Бетон желательно выбирать на основе цемента с маркой не хуже М400, который способен переносить большие нагрузки, не крошится и обладает длительным сроком эксплуатации. Слой песка должен быть не менее 10 см, а слой гравия, в зависимости от грунта, более 30 см. Оба слоя тщательно уплотняются, утрамбовываются, а затем выравниваются. После этого заливаются бетонные полы на армированную поверхность.

Выравниваем полы

Работы выполняют с помощью правила

Обратите внимание! Выравнивание полов в гараже нужно начинать с очистки поверхности от пыли и грязи. После этого следует найти наивысшую точку пола, чтобы определить толщину выравнивающего слоя. Для этого устанавливают маяки, обычно представляющие из себя металлопрофильные рейки, или любой другой подручный материал, обладающий достаточной прочностью и имеющий ровную поверхность.

Заливка бетоном по маякам

Первый маяк устанавливается в одном из углов гаража и по нему уровнем выкладывается базовый уровень пола, по которому и определяется наивысшая точка по минимальному расстоянию между полом и рейкой. Затем устанавливаются маяки для стяжки, на которые укладываются направляющие. Лазерным уровнем проверяется укладка направляющих. Если все сделано правильно, то укладываются дополнительные рейки, расположенные параллельно друг другу с расстоянием между ближайшими около 25-30 см.

Под рейки для фиксации подкладывается цемент и приступают к заливке, начиная от стенки, противоположной воротам гаража. Для удобства стяжки раствор укладывается между рейками на примерно полметра в длину и сразу выравнивается правилом. При этом процесс выравнивания повторяется несколько раз, чтобы с поверхности раствора вышли воздушные пузырьки и добиться большей однородности слоя. Выполняется это действие путем поперечных движений правила влево-вправо с медленным приближением к себе.

Готовый пол

После стяжки полов необходимо подождать пока раствор схватится и достать направляющие, а канавки при помощи мастерка заделать цементным раствором. Чтобы полы не растрескивались несколько дней придется смачивать их водой. По истечении 28 дней полы будут полностью готовы к эксплуатации.

Теперь спокойно можно ставить машину в гараж. А как вы делали полы в гараже? Расскажите нам в комментариях к статье.

Видео

Из следующего видеоматериала вы также сможете узнать, как выполняется выравнивание пола: