Устройство оголовка водопропускной трубы

Устройство оголовка водопропускной трубы

8 апреля, 2022 Выкл. Автор admin1

Водопропускные трубы являются искусственными сооружениями, которые предназначаются для пропуска под дорожными насыпями небольших водостоков, действующих постоянно либо периодически. В некоторых ситуациях использование труб происходит в качестве скотопрогона, тоннельного путепровода и т.д.

Схема водопропускной трубы.

Проектируя дорогу, особенно при небольшой высоте, зачастую приходится делать выбор варианта сооружения: строительство малого моста либо установка трубы. Если технические показатели данных вариантов приблизительно равны или отличие несущественно, предпочтительный выбор остается на трубе, имеющей следующие преимущества:

  • при устройстве трубы не нарушается земляное полотно насыпи и верхнее путевое строение;
  • расходы по эксплуатации и содержанию в данном случае обходятся намного меньше, чем при строении моста;
  • при засыпочной высоте над трубой выше 2 мов влияние временных нагрузок на сооружения снижаются, а в последующем, с увеличением этой высоты, почти теряют свои значения.

Технология строительства труб из железобетона (водопропускные железобетонные трубы)

Рекомендации по подготовительным работам на базах предприятий:

Перед монтажом необходимо тщательно проверить трубы на допустимые отклонения согласно ГОСТу.

  1. Проверить элементы труб на допустимое отклонение по ГОСТу (длина звеньев равна 0-1 см, стеночная толщина равна 0,5-1 см, другие измерения приблизительно – + 1 см).
  2. Удалить наплывы, бетонные набрызги на стыковочных звеньевых элементах.
  3. Подобрать все элементы труб по маркам согласно решению проекта.
  4. Складировать элементы труб в одно место.

Подготовительные работы на месте строения:

  1. Выбрать и подготовить площадку для строительства. Выкорчевать кустарник и распланировать ее необходимой техникой.
  2. Принять и поместить материал, оборудование и конструкции в определенные места.
  3. Разбить ось трубы и котлованный контур.

Геодезическая работа, которая выполняется в строительном процессе, обычно включает:

  • устройство сооружения в планах с учетом главных осей и контуров котлована;
  • высотную разбивку;
  • нивелирование продольных профилей лотков труб.

Устройство в планах происходит с закреплением на местах видимых знаков, по которым имеется возможность точного установления местоположения трубы и ее составляющих элементов. Закрепление происходит обычно при помощи двух столбов, которые устанавливаются по продольным осям труб, с целью обеспечить их сохранность на весь строительный срок, и колышков, забитых по насыпным осям в необходимых местах.

В отдельных случаях на расстоянии 150-200 см от границы котлована происходит строительство обносок из досок, установленных горизонтально, на которых идет разметка характерных фундаментных точек. Сами доски прибиваются к столбам, которые закреплены в землю.

При плановой разбивке нужна строгая выдержка створного положения, которое располагается по осям насыпей.

При выявлении каких-либо неблагоприятных грунтовых или других факторов на местах расположений труб и оголовков требуется их смещение в необходимую сторону. Все отличия от имеющегося проекта необходимо согласовать с проектными организациями и заказчиком, в результате чего будет выбрана наиболее подходящая технология.

Высотная технология заключается в том, чтобы определить поверхностные отметки в местах расположения труб и глубину срезки земли или, наоборот, ее подсыпки под трубы. Работы по грунту, связанные с рытьем котлована и устройством фундамента, выполняются в присутствии инструментального контроля.

При помощи нивелира проверяется соответствие проекту фактической отметки котлованного дна подушечному верху. Аналогичным образом контролируются высотные положения фундамента, а в дальнейшем и устройство труб, и оголовки.

Продольные профили трубы нивелируются непосредственно перед засыпкой и отсыпкой насыпного слоя до отметок по проекту. Необходимые, периодичные и продолжительные дальнейшие наблюдения устанавливаются в соответствии с требуемыми нормами.

Данная технология производится с привязыванием к реперам, которые расположены недалеко от труб.

Работа по исполнению

Котлован получают с помощью экскаваторной копки.

Экскаваторная копка и ручная зачистка котлованов.

Устройство (если есть необходимость) котлованного дна каменным материалом посредством вдавливания с помощью средств утоплений.

Котлован под фундамент, где будут находиться водопропускные трубы, разрабатывается в основном без ограждений (креплений). Лишь в водонасыщенном грунте, при значительных притоках вод и невозможности обеспечения устойчивости стен котлована, земля разрабатывается с учетом крепежной защиты. Укрепление котлованов применимо, если вблизи находятся эксплуатируемые сооружения. Такая технология обеспечивает их устойчивость.

Котлованные очертания и технология их разработок находятся в зависимости от конструкций труб и их фундаментов, от видов и состояний земли. Крутизна откосов котлована назначается при учете котлованной глубины и характеристик разрабатываемой земли.

Если конструкцией предусматривается гидроизоляция или выполняются другие работы, которые связаны с нахождением здесь людей, то расстояние между боковыми поверхностями фундамента и вертикальными стенками котлована применяется не меньше 70 см. Когда подобные работы отсутствуют, данные парамы можно уменьшить до 10 см.

При фундаментном бетонировании без опалубки котлованный размер принимается равным размеру данного фундамента.

Разрабатывая котлованы с откосами, промежуток между фундаментом и подошвой откоса должен быть не меньше 30 см. При копании котлована принимаются меры, чтобы предотвратить заполнение их поверхностной или грунтовой водой. Для этих целей по котлованным контурам отсыпаются земляные валики. При сооружении труб на постоянных водотоках необходимо устроить запруду либо отвести русло в бок при помощи канавы.

Если вода все же попала в котлован, ее требуется удалить или устроить внизу спуск в канаву. Такое обычно возможно при строительстве косогорного водопровода либо механизированного водоотлива. В данных случаях внизу котлована делаются ограждаемые приямки, из которых при помощи насоса происходит откачивание воды. Такие приямки располагаются за фундаментным контуром. Ими обеспечивается водоотвод во время работ с фундаментом, вплоть до засыпки.

По мере того как углубляется котлован, ограждение приямков необходимо опускать. Грунты нескальных пород разрабатывают землеройные машины без нарушений естественных сложений грунтов в основаниях. Недобор составляет 10-20 см. Окончательная чистка котлована происходит перед тем, как устроить фундамент.

На сегодняшний день из различного множества землеройных машин наибольшее распространение в строительстве водопроводов на автомобильных и железных дорогах принадлежит бульдозерам и экскаваторам.

Бульдозер наиболее популярен при устройстве котлованов.

Котлованное строительство бульдозерами является наиболее целесообразным при заложении самих труб и оголовков на одном уровне или имеющихся несущественных различиях.

Для котлована, который не огражден, применяется экскаватор, у которого имеется обратная лопата или драглайн. Преимущество этого механизма – возможность разработать грунт при разных глубинах, что помогает обеспечить устройство котлованов под средними частями труб и оголовков, подошвы фундамента которых закладывают на значительных глубинах.

При разработке ограждаемого котлована целесообразным является применение грейферов.

Во всех ситуациях грунт, который разрабатывают, укладывается за пределами котлована на тех расстояниях, которые могут обеспечить устойчивость стен или ограждений. Навалы земли не должны препятствовать выполнению работ по строительству, монтажу и пропуску воды.

Особенности

  • Широкий сортамент вариантов поперечного сечения. Благодаря этой особенности, возможно создание конструкций оптимальных для каждого конкретного случая, будь то железнодорожный переезд и экранирование грунтовых вод или же отвод водяного русла;
  • Оперативность монтажа. Благодаря простоте конструкции и относительно невысокому весу элементов, монтаж осуществляется в кротчайшие сроки;
  • Возможность двойного назначения готовой трубы, помимо непосредственно пролегания дороги или ж/д пути в нише возможна прокладка силового кабеля.
  • Сейсмостойкость. Сборный тип изделия и тонкая стенка гарантируют противодействие негативному воздействию окружающих толчков и техногенных вибраций на всю конструкцию в целом:
  • Материал стального листа: сталь 09Г2Д и 15СП, толщина стенки — 2,5-7 мм.

Устройство и строительство фундамента

Схема устройства соборно монолитного фундамента.

Существует мелкообломочный и крупноблочный фундамент.

Монтируя фундамент с помощью сборных элементов, вначале требуется уложить блоки оголовков до подошвенного уровня. Потом до этого же уровня заполняются пазухи оголовков фундамента. В последующем с трех боков они засыпаются местной землей, а в местах, где сопрягаются фундаменты разных глубин, – песчано-гравийными либо песчано-щебеночными смесями, которые нужно послойно уплотнить и залить цементным раствором.

Затем фундаментную кладку и оголовки нужно вести с учетом посекционного монтажа труб. Требуется последовательное строительство, от выходных оголовков к входным. Многорядная кладка выполняется при помощи шовной перевязки. Для устройства монолитного фундамента требуется:

  • изготовить и установить опалубку;
  • доставить готовую бетонную смесь или приготовить ее на месте;
  • уложить смесь;
  • предоставить необходимый уход, удалить опалубку, засыпать пазухи.

Простота очертаний фундамента позволяет изготовить опалубку в виде инвентарного щита, который используется на многих строительных объектах. Поверхности таких щитов должны быть гладкими. Перед тем как бетонировать, их рекомендуют смазать солидолом. Это в дальнейшем поможет легче отделить щиты от конструкции из бетона.

Для того чтобы загрузить бетонную смесь в секционную опалубку, необходимо применение инвентарных лотков или бадей, которые загружаются на месте или доставляются с бетоносмесительного узла. Уплотнение бетона происходит при помощи глубинных или поверхностных вибраторов.

Устройство сборно-монолитного фундамента происходит в следующей последовательности: на заготовленное основание или подушку требуется установить опалубку между секциями, в имеющееся пространство залить бетонную смесь.

Требования в производстве работ по бетону такие же, как и при устройствах монолитного фундамента. Механизмы и оборудование для фундаментных устройств нужно выбирать с учетом всех технологических процессов по сооружению труб.

Примерным перечнем оборудования выступает: кран, растворосмеситель, бетоносмеситель, вибратор, электротрамбовка, сварочный агрегат, передвижная электростанция.

Повысить эффективность при устройстве труб можно, если организовать процессы изготовления, доставку конструкций и монтаж труб на участке, соблюдая единый комплексный график.

Обязательное условие этих мероприятий – хорошие подъезды и развитые строительные базы. Фундамент и количество оголовков труб в этой ситуации монтируются «с колес». Необходимые элементы снимаются краном с транспортного средства и укладываются в конструкции.

Устройство свайного фундамента очень распространено там, где присутствует слабый грунт. Погружение свай происходит в основном агрегатами, которые включают копровое оборудование на базах тракторов, автомобильных кранов или экскаваторов.

Осмотр объекта и подбор оптимальных вариантов ремонта и переоборудования

Из-за обширных ремонтируемых трубок небольшого диаметра, что для обеспечения доступа персонала к осмотру затруднено и зачастую невозможно, целесообразно проводить осмотр объектов с помощью таких методов дистанционной диагностики, осмотра транспортных средств, модулей, несущих телевизионную камеру, систему освещения и лазерный — оборудование для удаленного использования и для определения геометрических размеров наблюдаемых дефектов.

Для производства таких работ используются транспортные модули 95 и 250 модельного ряда компании — для включения телевизора (Австрия), инспекции трубопроводов диаметром 95 мм и 250 мм. Управление транспортными модулями и обмен данными с рабочей станцией оператора осуществляется с помощью кабеля, что позволяет проводить проверки на участках длиной до 500 метров.

После некоторой модернизации шасси модулей они также могут работать в трубах, ванна сильно заилена. Такая модернизация оказалась отличной во время работ в Калининграде в августе-сентябре 2008 года и позволила провести осмотр труб с толщиной слоя грязи до 70 см.

Теледиагностический осмотр объектов проводится в следующем порядке:

  1. Теледиагностический комплекс используется для изучения внутренней поверхности конструкции, выявления дефектов и определения их положения внутри конструкции.Во время теста полученная информация записывается на цифровые носители.
  2. Оператор анализирует полученную информацию и проводит детальную проверку выявленных неисправностей, фотографируя их положение в объекте, геометрические размеры и любые ошибки.Примеры обработанных результатов опроса приведены.

Полученная информация используется в качестве исходных данных для разработки проектного решения по реконструкции или ремонту проверяемого объекта. В этом случае учитывается оценка остаточной емкости сооружения, оцененная по результатам обследования.

Значение остаточной вместимости конструкции очень важно при выборе технологии, используемой при изготовлении заготовок, и для оптимального сброса несущей способности и производительности ремонтируемого объекта до проектных значений. Выбор технологии ремонта водопропускных труб и дренажных сооружений обычно производится из следующего набора:

  • восстановление труб диаметром до 1 м;
  • ремонт труб большого диаметра (от 1 м) с использованием в технологии, разработанной компанией (Япония) ;
  • ремонт труб диаметром от 100 до 2800 мм по методу футеровки (облицовки) композитными трубами (стеклопластик) международной группы. Все вышеперечисленные технологии полностью адаптированы к российским условиям.

Модели труб, усиленные этими технологиями, были успешно протестированы в Научно-исследовательском институте мостоведения и дефектоскопии (Санкт-Петербург).

Водопропускные железобетонные трубы: монтаж

Сборные оголовков и тела труб начинают монтировать после фундаментного устройства и пазушной засыпки.

Перед монтажом блоки фундамента и оголовков, звенья необходимо очистить от грязи, а в зимних условиях – ото льда и снега.

Звено или блоки, которые имеют плоскую поверхность нижних граней, нужно устанавливать на цементный раствор. Звенья цилиндрические требуется устанавливать на деревянные подкладки с соблюдением требуемых зазоров между ними и фундаментом. В последующем под звенья подбивается бетонная смесь, тем самым обеспечивается полный контакт звеньев на всем расстоянии.

Раствор нужно подливать с одного бока, при этом контролировать его появление с другого. Затем восполняется недостающий раствор с противоположного бока. Этим обеспечивается полное выравнивание и заполнение швов. Раствор нужен такой, где подвижность составляет около 12 сантимов.

Заполняя вертикальные и горизонтальные швы, можно обеспечить сплошную и монолитную конструкцию трубы на участке, где присутствуют деформационные швы.

Стыковочным швам на звеньях или секциях труб присуща конопатка со всех сторон паклей, которая пропитана битумной смесью. С внутренних сторон швы необходимо на 0,03 м заделать при помощи цементного раствора.

Весь процесс монтажа производится с соблюдением зазоров проекта между звеньями и блоками с той целью, чтобы выдержать секционный размер и не допустить перекрытий деформационного шва.

Гидроизоляция и устройство труб

Основной тип изоляции железобетонных и бетонных труб на сегодняшний день происходит при помощи битумной мастики.

Покрытия устраиваются неармированные (обмазочные) и армированные (оклеенные). Обмазочная гидроизоляция – это два слоя битумной мастики, имеющие толщину 1,5-3 мм каждый по грунтовому слою.

Гидроизоляция с армированием состоит из материальных слоев между трехслойной битумной мастикой по грунтовочному слою.

Поверхности элементов железобетонных труб и их элементов (звенья, плиты перекрытий, насадки и другие) обычно защищаются оклеенной изоляцией.

Гидроизоляция: последовательность работы

  • поверхностная подготовка;
  • собственно гидроизоляция;
  • устройство защитных слоев.

При поверхностной подготовке при работе с конструкцией требуется очищение от грязи, просушка, а в отдельных ситуациях нужно выровнять ее при помощи цементного раствора.

Наносить подготовительный слой из раствора цемента нужно там, где образуются внутренние углы, к примеру, на перекрытиях труб и оголовков перед кордонными камнями, для сливного устройства в многоочковой трубе и т.д.

Первой технологической операцией является гидроизоляция, то есть необходимо нанести на изолируемые поверхности битумный лак, который выступает как грунтовка, с целью заполнить мелкие трещины и поры. Кроме того, он улучшает сцепление битумной мастики и бетонной поверхности.

Лак рекомендовано наносить при помощи напыления, с использованием установок, которые состоят из емкостей и распыляющих пневмофорсунок.

Существуют и немеханизированные способы грунтовочных устройств при помощи кисточек.

Неармированная гидроизоляция устраивается после того, как высохла грунтовка, но не менее чем через 24 часа после нанесения.

Горячая мастика наносится слоями в толщину 1,5-3 миллима, притом последующий слой после того, как остынет первый. Для этих целей применяются ручные инструменты (шпатель и др.). Повысить качество работы и снизить трудозатраты можно, если использовать механизированные способы, в основном пользуются пневмораспылением.

Армированная гидроизоляция устраивается таким способом: сначала наносится один слой горячего битума и наклеивается слой одного из рулонных материалов. Это же повторяется для последующих слоев. Слой, который будет последним, требуется покрыть мастикой в толщину 1,5-3 мм и выровнять с использованием ручного электрокатка, при необходимости дополнить места, где гидроизоляция оказалась в недостаточном количестве.

Отдельные полотна стыкуются внахлест с 10-сантимовым перекрытием. Первый и второй стык не должны быть один над другим. Последующие стыки выполняются со сдвигом не меньше чем на 0,3 м относительно стыков ранее уложенных слоев.

Рулонный материал наклеивается без образования пузырей, при этом нужно плотное прилегание материала по всем поверхностям. Гидроизоляция разглаживается при помощи электроутюгов, электрокатков.

Устройство защитных слоев необходимо для того, чтобы гидроизоляция не была подвергнута механическим повреждениям при засыпке, учитывая, что она является одним из важных элементов при многолетней эксплуатации и нормальной работе труб.

Номенклатура ЛМГ

ЛМГ(МГК) 0,8 м

  • ЛМГ(МГК) 08.30 — диаметр 0,8 м, толщина стенки 3 мм;
  • ЛМГ(МГК) 08.25 — диаметр 0,8 м, толщина стенки 2,5 мм.

ЛМГ(МГК) 1,0 м

  • ЛМГ(МГК) 10.25 — диаметр 1,0 м, толщина стенки 2,5 мм;
  • ЛМГ(МГК) 10.30 — диаметр 1,0 м, толщина стенки 3,0 мм;
  • ЛМГ(МГК) 10.40 — диаметр 1,0 м, толщина стенки 4,0 мм;
  • ЛМГ(МГК) 10.50 — диаметр 1,0 м, толщина стенки 5,0 мм.

ЛМГ(МГК) 1,5 м

  • ЛМГ(МГК) 15.25 — диаметр 1,5 м, толщина стенки 2,5 мм;
  • ЛМГ(МГК) 15.30 — диаметр 1,5 м, толщина стенки 3,0 мм;
  • ЛМГ(МГК) 15.40 — диаметр 1,5 м, толщина стенки 4,0 мм;
  • ЛМГ(МГК) 15.50 — диаметр 1,5 м, толщина стенки 5,0 мм;
  • ЛМГ(МГК) 15.60 — диаметр 1,5 м, толщина стенки 6,0 мм;
  • ЛМГ(МГК) 15.70 — диаметр 1,5 м, толщина стенки 7,0 мм.

ЛМГ(МГК) 2,0 м

  • ЛМГ(МГК) 20.25 — диаметр 2,0 м, толщина стенки 2,5 мм;
  • ЛМГ(МГК) 20.30 — диаметр 2,0 м, толщина стенки 3,0 мм;
  • ЛМГ(МГК) 20.40 — диаметр 2,0 м, толщина стенки 4,0 мм;
  • ЛМГ(МГК) 20.50 — диаметр 2,0 м, толщина стенки 5,0 мм;
  • ЛМГ(МГК) 20.60 — диаметр 2,0 м, толщина стенки 6,0 мм;
  • ЛМГ(МГК) 20.70 — диаметр 2,0 м, толщина стенки 7,0 мм.

ЛМГ(МГК) 2,5 м

  • ЛМГ(МГК) 25.25 — диаметр 2,5 м, толщина стенки 2,5 мм;
  • ЛМГ(МГК) 25.30 — диаметр 2,5 м, толщина стенки 3,0 мм;
  • ЛМГ(МГК) 25.40 — диаметр 2,5 м, толщина стенки 4,0 мм;
  • ЛМГ(МГК) 25.50 — диаметр 2,5 м, толщина стенки 5,0 мм;
  • ЛМГ(МГК) 25.60 — диаметр 2,5 м, толщина стенки 6,0 мм;
  • ЛМГ(МГК) 25.70 — диаметр 2,5 м, толщина стенки 7,0 мм.

ЛМГ(МГК) 3,0 м

  • ЛМГ(МГК) 30.25 — диаметр 3,0 м, толщина стенки 2,5 мм;
  • ЛМГ(МГК) 30.30 — диаметр 3,0 м, толщина стенки 3,0 мм;
  • ЛМГ(МГК) 30.40 — диаметр 3,0 м, толщина стенки 4,0 мм;
  • ЛМГ(МГК) 30.50 — диаметр 3,0 м, толщина стенки 5,0 мм;
  • ЛМГ(МГК) 30.60 — диаметр 3,0 м, толщина стенки 6,0 мм;
  • ЛМГ(МГК) 30.70 — диаметр 3,0 м, толщина стенки 7,0 мм.

ЛМГ(МГК) 3,5 м

  • ЛМГ(МГК) 35.30 — диаметр 3,5 м, толщина стенки 3,0 мм;
  • ЛМГ(МГК) 35.40 — диаметр 3,5 м, толщина стенки 4,0 мм;
  • ЛМГ(МГК) 35.50 — диаметр 3,5 м, толщина стенки 5,0 мм;
  • ЛМГ(МГК) 35.60 — диаметр 3,5 м, толщина стенки 6,0 мм;
  • ЛМГ(МГК) 35.70 — диаметр 3,5 м, толщина стенки 7,0 мм.

ЛМГ(МГК) 4,0 м

  • ЛМГ(МГК) 40.30 — диаметр 4,0 м, толщина стенки 3,0 мм;
  • ЛМГ(МГК) 40.40 — диаметр 4,0 м, толщина стенки 4,0 мм;
  • ЛМГ(МГК) 40.50 — диаметр 4,0 м, толщина стенки 5,0 мм;
  • ЛМГ(МГК) 40.60 — диаметр 4,0 м, толщина стенки 6,0 мм;
  • ЛМГ(МГК) 40.70 — диаметр 4,0 м, толщина стенки 7,0 мм.

ЛМГ(МГК) 4,5 м

  • ЛМГ(МГК) 45.30 — диаметр 4,5 м, толщина стенки 3,0 мм;
  • ЛМГ(МГК) 45.40 — диаметр 4,5 м, толщина стенки 4,0 мм;
  • ЛМГ(МГК) 45.50 — диаметр 4,5 м, толщина стенки 5,0 мм;
  • ЛМГ(МГК) 45.60 — диаметр 4,5 м, толщина стенки 6,0 мм;
  • ЛМГ(МГК) 45.70 — диаметр 4,5 м, толщина стенки 7,0 мм.

ЛМГ(МГК) 5,0 м

  • ЛМГ(МГК) 50.30 — диаметр 5,0 м, толщина стенки 3,0 мм;
  • ЛМГ(МГК) 50.40 — диаметр 5,0 м, толщина стенки 4,0 мм;
  • ЛМГ(МГК) 50.50 — диаметр 5,0 м, толщина стенки 5,0 мм;
  • ЛМГ(МГК) 50.60 — диаметр 5,0 м, толщина стенки 6,0 мм;
  • ЛМГ(МГК) 50.70 — диаметр 5,0 м, толщина стенки 7,0 мм.

ЛМГ(МГК) 5,5 м

  • ЛМГ(МГК) 55.25 — диаметр 5,5 м, толщина стенки 2,5 мм;
  • ЛМГ(МГК) 55.30 — диаметр 5,5 м, толщина стенки 3,0 мм;
  • ЛМГ(МГК) 55.40 — диаметр 5,5 м, толщина стенки 4,0 мм;
  • ЛМГ(МГК) 55.50 — диаметр 5,5 м, толщина стенки 5,0 мм;
  • ЛМГ(МГК) 55.60 — диаметр 5,5 м, толщина стенки 6,0 мм;
  • ЛМГ(МГК) 55.70 — диаметр 5,5 м, толщина стенки 7,0 мм.

ЛМГ(МГК) 6,0 м

  • ЛМГ(МГК) 60.30 — диаметр 6,0 м, толщина стенки 3,0 мм;
  • ЛМГ(МГК) 60.40 — диаметр 6,0 м, толщина стенки 4,0 мм;
  • ЛМГ(МГК) 60.50 — диаметр 6,0 м, толщина стенки 5,0 мм;
  • ЛМГ(МГК) 60.60 — диаметр 6,0 м, толщина стенки 6,0 мм;
  • ЛМГ(МГК) 60.70 — диаметр 6,0 м, толщина стенки 7,0 мм.

ЛМГ(МГК) 6,5 м

  • ЛМГ(МГК) 65.30 — диаметр 6,5 м, толщина стенки 3,0 мм;
  • ЛМГ(МГК) 65.40 — диаметр 6,5 м, толщина стенки 4,0 мм;
  • ЛМГ(МГК) 65.50 — диаметр 6,5 м, толщина стенки 5,0 мм;
  • ЛМГ(МГК) 65.60 — диаметр 6,5 м, толщина стенки 6,0 мм;
  • ЛМГ(МГК) 65.70 — диаметр 6,5 м, толщина стенки 7,0 мм.

ЛМГ(МГК) 7,0 м

  • ЛМГ(МГК) 70.30 — диаметр 7,0 м, толщина стенки 3,0 мм;
  • ЛМГ(МГК) 70.40 — диаметр 7,0 м, толщина стенки 4,0 мм;
  • ЛМГ(МГК) 70.50 — диаметр 7,0 м, толщина стенки 5,0 мм;
  • ЛМГ(МГК) 70.60 — диаметр 7,0 м, толщина стенки 6,0 мм;

ЛМГ(МГК) 7,5 м

  • ЛМГ(МГК) 75.30 — диаметр 7,5 м, толщина стенки 3,0 мм;
  • ЛМГ(МГК) 75.40 — диаметр 7,5 м, толщина стенки 4,0 мм;
  • ЛМГ(МГК) 75.50 — диаметр 7,5 м, толщина стенки 5,0 мм;
  • ЛМГ(МГК) 75.60 — диаметр 7,5 м, толщина стенки 6,0 мм;
  • ЛМГ(МГК) 75.70 — диаметр 7,5 м, толщина стенки 7,0 мм.

ЛМГ(МГК) 8,0 м

  • ЛМГ(МГК) 80.30 — диаметр 8,0 м, толщина стенки 3,0 мм;
  • ЛМГ(МГК) 80.40 — диаметр 8,0 м, толщина стенки 4,0 мм;
  • ЛМГ(МГК) 80.50 — диаметр 8,0 м, толщина стенки 5,0 мм;
  • ЛМГ(МГК) 80.60 — диаметр 8,0 м, толщина стенки 6,0 мм;
  • ЛМГ(МГК) 80.70 — диаметр 8,0 м, толщина стенки 7,0 мм.

В качестве гофрированной водопропускной трубы эти металлоконструкции применяются на участках с любым, даже самым неблагоприятным рельефом, а также большим количеством естественных и техногенных препятствий.

Обратная земляная засыпка

Железобетонные водопропускные трубы требуется засыпать грунтом после того, как все строительные работы были выполнены и был оформлен соответствующий акт приемки.

Для этих целей подойдет та же земля, из которой возводилась насыпь.

Насыпное возведение над водопропускными трубами делят на два этапа:

  1. Заполнить грунтом пазухи между фундаментом и стенами котлована.
  2. Засыпать трубы по звеньевой высоте.

Грунт укладывается одновременно со всех сторон трубы на равную высоту и уплотняется специальными грунтоуплотняющими виброударными машинами, а при их отсутствии применяются пневмокатки. Грунтовая призма отсыпается при помощи наклонных слоев, толщина которых назначается с учетом действующих нормативов.

При движении по отдельному грунтовому слою вдоль труб машина должна начинать работу с удаленного участка, постепенно приближаясь к самим трубам. Уплотнять грунт непосредственно у самих труб можно, если с противоположного бока имеется уже отсыпанный слой земли такого же уровня на всем протяжении труб. При этом отдельное внимание уделяется грунтовому уплотнению у стен труб. Здесь ручная электротрамбовка должна располагаться не ближе 0,05 ма от стены.

Над средними частями труб запрещается переуплотнять грунт, чтобы в последующем избежать конструкционных перегрузок. При значительных насыпных высотах более 10 мов над трубами рекомендуется оставить зону, где плотность понижена. Далее разровнять землю с помощью бульдозера без уплотнений.

Если при строительстве техника, которая передвигается над засыпанными конструкциями или вблизи от них, является более тяжелой по сравнению с временными нагрузками, то требуется дополнительная засыпка, чтобы избежать разрушений в трубе.

Степень грунтовых уплотнений в призменных пределах засыпки оценивается при помощи коэффициента К, определяющего отношение плотности, которая была достигнута, к стандартной максимальной (определяется методом стандартных уплотнений). Последняя приводится в производственном рабочем проекте, в который включены данные геолого-инженерных изысканий. Действующая инструкция требует, чтобы коэффициент уплотнения обеспечивался не менее 0,95. Контроль над плотностью ведется влагомером-плотномером Ковалева. Следует сказать, что в процессах по засыпке труб запрещаются отклонения от К, который равен 0,95, в наименьшую сторону. Ведь при снижении плотности земли значительно уменьшается деформационный модуль и несущие способности труб.

Некоторая классификация

Все водопропускные трубы можно разделить на несколько категорий по разным параметрам. Такими параметрами можно назвать следующие характеристики:

  • Материал, из которого труба изготовлена;
  • По внешней форме;
  • Количество очков сечения;
  • По принципу работы поперечных сечений.

Итак, изделия могут быть произведены из следующих материалов:

  • Полимер;
  • Железобетон;
  • Металл;
  • Чистый бетон.

По форме различают такие типы:

  • С круглым сечением;
  • С прямоугольным сечением;
  • Овоидального сечения.

Водопропускная труба прямоугольного сечения

По количеству очков различают одноочковые, двухочковые и многоочковые.

Последний параметр, работа поперечного сечения, актуален только тогда, когда проводится гидравлический расчет труб. Различают следующие типы:

  • Безнапорные;
  • Полунапорные;
  • Напорные.

Напорными называются те элементы, которые работают всем своим сечением, то есть обеспечивают максимальную пропускную способность. Полунапорными называют те изделия, которые работают всем сечением только у оголовка, а вся остальная часть работает неполным сечением. Соответственно, безнапорными можно назвать те трубы, которые постоянно работают неполным сечением.

Кроме всего прочего обладают данные изделия и иными характеристиками, которые так же нужны для того, чтобы выполнить расчет водопропускных труб. В первую очередь речь идет о размерах.

Итак, изделия с круглым сечением, которые предназначены для укладки на автомобильных дорогах, могут иметь следующие диаметры:

  • 1 метр, при этом длина не превышает 30 метров;
  • 0,75 метра, при этом длина не превышает 15 м;
  • 0,5 метра, при этом длина делается из расчета ширины дорожного полотна.

Надо сказать, что это далеко не все данные. Вообще у каждого из материалов есть свои особенности, поэтому целесообразно будет рассмотреть классификацию данных изделий по материалу изготовления более детально.

Водопропускные сооружения закладываются под дорожным полотном для его защиты от движения вод.

Водопропускная труба для отвода воды

Трубы для их обустройства отличаются размером диаметра и материалом изготовления.

Характеристики водопропускных труб

Применяются водопропускные трубы, как альтернатива малым мостам. В случае одинаковых технико-экономических показателей моста и трубы, она предпочтительней в силу таких своих преимуществ:

  • не разрушает непрерывность земляного массива;
  • требует меньших материальных затрат по сравнению с мостом;
  • демонстрирует высокие эксплуатационные характеристики в валах с толщиной засыпки более 2 м. При этом толщина засыпки от поверхности трубы до нижнего слоя дороги должна составлять не менее 0.5 м.

К конечному потребителю попадают следующие типы труб, в зависимости от материала изготовления:

  • железобетонные конструкции;
  • полимерные;
  • металлические трубы.

Перечисленные виды могут отличаться между собой такими характеристиками:

  • поперечным сечением (прямоугольным, круглым, овальным);
  • количеством очков в сечении (одно, два или несколько);
  • в зависимости от поперечного сечения различают напорные изделия и полунапорные.

Главным требованием к обустройству водопропускных конструкций является отсутствие ледохода или наледей. Для осуществления их монтажа на зарыбленных водоемах требуется разрешение рыбнадзора.

Типы водопропускных труб

Как уже было упомянуто, различают три типа труб: железобетонные, пластиковые (полимерные) и металлические. Железобетонные конструкции характеризуются относительной дешевизной, хорошей прочностью и оптимальными показателями герметичности.

Устройство водопропускной трубы под дорогой

Преимуществом железобетонных изделий является возможность их производства прямо на строительной площадке. Чтобы сделать такую трубу самостоятельно, нужно выполнить заливку бетона в армированную опалубку. Диаметр изделий составляет от 0.5 м до 4.0 м.

Они устойчивы к сейсмической нагрузке в 9 баллов. Могут использоваться в дорожных полотнах, с колеей более 1.5 м.

Пластиковые конструкции для водопропускных задач под дорожным покрытием демонстрируют достаточно высокое сопротивление внешней нагрузке, поэтому широко применяются в на практике. Тем не менее, для более надежной эксплуатации рекомендуется соорудить бетонную арку над пластиковой трубой, внешняя сторона которой станет опалубкой.

Помимо бетонной заливки можно использовать габионы. Это металлические короба, которые заполняются валунами. Преимущество пластиковых труб – устойчивость к движению грунта, по сравнению с жесткими железобетонными конструкциями.

По своей прочности металлические трубы намного прочнее пластиковых или железобетонных аналогов.

Однако, они беспомощны перед коррозийными процессами, поэтому чаще всего применяются для однократного прокола почвенной насыпи с целью осушить прилегающую к ней территорию.

Такая манипуляция может понадобиться, если ремонт основного водопропускного сооружения невозможен.

Гофрированные металлические конструкции

В последнее время широкое распространение получили гофрированные водопропускные трубы. Они используются не только для отведения излишков воды под дорожными полотнами, но и для укрепления или изменения русла небольших речек. С их помощью монтируются многопролетные мосты.

Гофрированные изделия имеют главное преимущество – более низкую стоимость. Кроме того, они демонстрируют такие достоинства:

  1. Высокую степень адаптации, благодаря широкому ассортименту изделий с разным сечением.
  2. Небольшой вес и возможность доставки изделий в паллетах.
  3. Простоту монтажа, доступного специалистам без опыта установки водопропускных сооружений.
  4. Прочность и гибкость трубы, которая в комбинации с оптимальной толщиной засыпки почвой демонстрирует сейсмологические показатели выше, чем у бетонных конструкций.
  5. Продолжительный срок службы. Гофрированные изделия могут прослужить до 100 лет.
  6. Доступную цену на продукцию, что позволяет сэкономить до 30% стоимости сооружения водоотвода.
  7. Возможность эксплуатации во всех климатических зонах.

Гофрированные трубы выпускаются из оцинкованной рулонной стали. Они характеризуются диаметром от 1.0 до 15.0 м.

Сечение может иметь несколько форм:

  • круглую (от 1.5 до 7.0 м);
  • квадратную (от 3.0 до 8.0 м);
  • грушевидную (от 1.5 до 8.0);
  • арочную (высота конструкции от 2.0 до 13.0 м);
  • эллипсовидную (от 1.5 до 6.5 м).

Элементы водопропускных труб: оголовки и звенья

Удлинение оголовками используется для сопряжения корпуса трубы с почвенной насыпью, а также для обеспечения оптимальных условий для протекания воды.

Полимерная гофрированная водопропускная труба

Различают такие типы оголовков:

  • портальные;
  • раструбные;
  • воротниковые;
  • обтекаемые.

Портальный оголовок простой в производстве, однако, его конструкция не обеспечивает плавного протекания воды. Из-за этого его используют в местах с малыми объемами воды и небыстрым течением для труб диаметром 0.5-0.75 м.

Раструбный оголовок состоит из портальной стенки и открылков. Два открылка развернуты относительно продольной оси трубопроводы под углом 20-30˚. Изделие демонстрирует хорошую пропускную способность, поэтому может использоваться в напорных и безнапорных трубах. Чтобы повысить эффективность его работы, у входного оголовка монтируют конические или повышенные звенья.

Воротниковый оголовок обустраивается таким способом, что его окаймление надевается на крайнее звено трубы, которое срезано до полости откоса. Устройство обтекаемого оголовка обеспечивает высокую пропускную способность, но оно сложно в производстве. Оно выполнено в виде усеченного конуса.

Звенья применяются при укладке насыпей под дорожные полотна, а также в сфере сооружения дорог промышленного или провинциального назначения. Изготавливаются звенья из бетона и арматуры.

Благодаря прочности материала звенья выдерживают сейсмическую активность до 9 баллов и не имеют температурных ограничений. Различают звенья круглые, прямоугольные и с плоским опиранием.

Так как трубы железобетонные отличаются сборной конструкцией, то звенья обеспечивают удлинение водопропускного сооружения на нужное расстояние. Такие звенья эффективны на неустойчивых грунтах.

Монтаж и демонтаж гофрированных водопропускных труб (видео)

Монтаж водопропускных систем под дорогой

Монтируется водопропускная труба в соответствии со следующими этапами:

  1. Разработка котлована.
  2. Устройство фундамента.
  3. Установка трубы.
  4. Обустройство насыпи.

Выбор размера котлована зависит от размеров водопропускной трубы. Также для его расчета берется тип структуры почвы, так как она призвана удерживать достаточно тяжелую конструкцию. Процесс разработки котлована включает традиционные этапы: снятие плодородного слоя грунта, выемка первой ступени, выемка второй ступени и тому подобное.

Чтобы избежать деформации конструкции вследствие пучения грунта, нужно вырыть котлован ниже уровня промерзания почвы.

Так как устройство водопропускных конструкций происходит на сильно увлажненных участках, следует позаботиться о дренаже. Он обустраивается за счет дренажной траншеи вокруг сооружения или при помощи насоса. Чтобы укрепить стенки выемки применяются габионы. Под ними с целью защиты сооружения устанавливается гидроизоляция.

Какой бы тип трубы не был выбран, она монтируется на специальный фундамент, заложенный на песчано-гравийной подушке. Подушка защищает устройство основания от деформации. Фундамент может быть блочным или монолитным.

Закладка блочного фундамента начинается с оголовка. Первый блок монтируется на глубину до 30 см. Затем перепады высоты компенсируют песчано-гравийной засыпкой. Монолитное основание заливается на армированный каркас. Его устройство характеризуется максимальной прочностью.

Установка земляной бровки – это начальный этап монтажа трубы. Сначала монтируются выходные оголовки. Затем поверх фундамента закладываются арочные элементы конструкции. В конце производится устройство входного оголовка. На соединениях бетонной конструкции сцепление выполняется при помощи цементного раствора, а на гофрированных – при помощи защелок.

Завершающим этапом монтажа водопропускной конструкции является обустройство дорожной насыпи. Ее толщина может достигать двух, четырех или шести метров.

В данной статье будут рассмотрены водопропускные трубы, их основные особенности, строительство котлована и фундамента, а также конструкции, используемые для строительства водопропускных труб.

Трубы водопропускные для автомобильных дорог – это искусственные сооружения, пропускающие под дорожными насыпями небольшие постоянные или действующие периодически водотоки.

Пример трубы

В ряде случаев такие трубы могут также играть роль тоннельных путепроводов или скотопрогонов.

В процессе проектирования дороги, особенно в случаях, когда насыпь имеет небольшую высоту, чаще всего встает выбор между одним из двух возможных типов сооружения – труба или малый мост.

Труба водопропускная является предпочтительным вариантов в случае незначительных отличий технико-экономических показателей данных сооружений по следующим причинам:

  • Водопропускная труба не вызывает нарушения непрерывности как земляного полотна, так и верхнего строения данного пути;
  • Эксплуатация и ремонт водопропускных труб обходятся дешевле, чем в случае малого моста;
  • В случае, когда засыпка над трубой имеет высоту, превышающую 2 м, снижается влияние временных нагрузок на сооружение и практически исчезает с увеличением данной высоты.

Особенности и преимущества водопропускных труб

Водопропускной трубопровод позволяет организовать дренаж под автомобильной или железной дорогой. Чаще всего такую конструкцию монтируют в целях отвода ручья или русла небольшой реки. Такой трубопровод применяют и в случаях, когда необходим отвод дождевой и талой воды.

Важно! При небольшой высоте дорожной насыпи нет возможности организовать полноценный мост, поэтому водопропускной трубопровод в таком случае является единственным выходом из ситуации.

Рассмотрим основные преимущества использования водопропускного трубопровода:

  • использование таких труб в дорожном полотне не только решает проблему отвода воды, но и позволяет укрепить дорожную насыпь. Благодаря этому прочность дороги повышается и уменьшается риск разрушения насыпи.
  • бюджетность устройства водопропускного трубопровода, по сравнению с мостом, позволяет сэкономить на строительстве дороги.
  • наличие возможности монтажа водопропускного канала после окончания строительства насыпи. Установка моста в таком случае чаще всего попросту невозможна или обходится гораздо дороже.
  • повышенная скорость монтажных работ.

Положительные моменты при монтаже этих конструкций во многом зависят от конкретного случая и от материала, из которого выполнен водопропускной канал.

Сборные МГК

Сборного типа гофрированные металлоконструкции (сокращенно СМГК), используемые при обустройстве водопропускных сооружений, имеют меньшую стоимость по сравнению с железобетонной продукцией.

Они обладают рядом преимуществ:

  1. Благодаря наличию разнообразных поперечных сечений можно легко подобрать изделия для проведения конкретных строительных работ.
  2. Незначительный вес позволяет без проблем транспортировать листы СМГК, а возможность их упаковывать в паллеты уменьшает заполняемое ими пространство.
  3. Несложный монтаж позволяет укладывать трубы из листов СМГК без наличия специальной квалификации и особых навыков.
  4. Гибкость и прочность получаемой конструкции, обеспечиваемая при их применении вместе с засыпным грунтом. Благодаря этому возведенное строение имеет большую сейсмостойкость по сравнению с сооружениями из бетона.
  5. Продолжительный срок эксплуатации, который может достигать 80-100 лет, подтверждением чему является многолетний опыт использования конструкций.
  6. Невысокая цена позволяет снизить сумму затрат за счет использования СМГК примерно на 30-50%, если сравнивать с применением других материалов.
  7. Выполнять работы по прокладке труб из СМГК можно в различных климатических условиях.

Водопропускные металлические трубы гофрированные по мнению специалистов являются наиболее выносливыми к нагрузкам. Это преимущество объясняется тем, что железо как материал лучше всего справляется с внешними воздействиями по сравнению с бетоном и пластиком.

Существенным недостатком, который препятствует повсеместному распространению труб из данного материала, является то, что они в большой степени подвержены коррозийным процессам, а значит, боятся влаги.

Виды водопропускных труб

Все водопропускные трубы классифицируют по нескольким основным критериям.

Трубы для водопропускных сооружений могут быть из разных материалов, в том числе полимеров

Водопропускные трубопроводы могут быть изготовлены из следующих материалов:

  • металлические;
  • бетонные;
  • железобетонные (ЖБИ изделия);
  • из полимерного материала.

По поперечным сечениям, в зависимости от их формы, водопропускные трубы бывают:

  • прямоугольные;
  • круглые;
  • овальные.

По количеству очков в сечениях:

  • одноочковые;
  • двухочковые;
  • многоочковые.

Кроме этого, существует подразделение водопропускных труб по работе поперечного сечения. Однако такой параметр берут во внимание только в том случае, если проводится гидравлический расчёт труб.

Рассмотрим виды водопропускных труб по работе поперечного сечения:

  • безнапорные;
  • полунапорные;
  • напорные.

Напорные изделия работают всей площадью своего сечения, тем самым создавая максимальные пропускные показатели. Полунапорные работают всем сечением только в области оголовка трубы. Безнапорные постоянно работают только частью своего сечения.

Безнапорные трубы пропускают небольшое количество стоков и устанавливаются там, где объемы воды небольшие

Работы по возведению дорожных конструкций с трубами водоотвода

Проект строительства дороги не просто учитывает наличие под полотном железобетонных труб для водоотведения. Проектировщик должен обозначить эти места и в документах, и непосредственно на местности (позиция обозначается колышками, в том числе указывается направление труб по продольной оси).

Первая часть работы – планировка строительной площадки. Необходимо подготовить место для стоянки и движения строительной техники, территорию для складирования железобетонных деталей. Поскольку работы по строительству ведутся непосредственно вблизи водоема или водного потока, то русло должно быть с одной стороны расчищено, а с другой перекрыто, чтобы устранить во время работы контакт с поверхностными водами. Обычно требуется устройство обводной канавы или защита стройплощадки земляным валом.

Затем приступают к рытью котлована под трубу. Основа котлована – сплошные проходки, выполняемые с помощью бульдозера или экскаватора. Затем края траншеи дорабатывают экскаватором и окончательно оформляют вручную. Траншея по размерам выполняется по ширине фундамента с дополнительным пространством по 0,5 метра в каждую сторону.

Далее на дно траншеи укладывается 10-сантиметровая подушка из щебня – это основание под фундамент из лекальных блоков. Щебень утрамбовывается, при этом не должен быть нарушен запланированный уклон. Лекальный блок фундамента плоский снизу и с полукруглой выемкой в месте укладки труб, поэтому сборка конструкции требует минимум времени. Удобны в работе и водопропускные трубы с плоским основанием, которое надежно устанавливается на ровную поверхность фундамента.

Непосредственно монтаж начинается со стороны выходного оголовка. Сначала устанавливают портальный блок, затем открылки, затем блоки фундамента и сверху – элементы сборной трубы. Четкий порядок укладки элементов водопропускной трубы указывают в технологической карте строительства. В местах соединения железобетонных элементов закладывают пропитанную битумом паклю. Крепление деталей производится с помощью цементного раствора, а далее по бокам подбивают подвижную бетонную смесь.

По окончании монтажных работ приступают к гидроизоляции водопропускной трубы. Это касается швов, сопряжений, слабых участков, которые обрабатывают водонепроницаемыми составами – например, битумной мастикой. Делается это строго в сухую погоду при температуре не менее +5 градусов.

Готовая водопропускная труба засыпается грунтом до уровня строящейся дороги, после чего продолжается сооружение полотна. Толщина земляного слоя, которым засыпают сооружение, должна составлять от 0,5 метра (расстояние между верхней частью трубы и нижним слоем асфальта).

Размеры

Водопропускные конструкции с круглым сечением, монтируемые под автополотном или железной дорогой, могут обладать следующими диаметрами:

  • 500 мм — длина таких труб зависит от конкретного случая и рассчитывается исходя из ширины автомобильной дороги;
  • 750 мм — такие трубы могут иметь длину до 15 м;
  • 1000 мм — конструкция, имеющая такой диаметр, не должна иметь длину выше, чем 30 м.

Конструкция для внутрихозяйственного типа дорог, может обладать сечением 500 мм и длиной до 10 м.

Трубы ТВЭЛ-ПЭКС-1

Монтаж теплотрасс

Гибкий трубопровод ТВЭЛ-ПЭКС-1 в однотрубном исполнении, пенополиуретановой изоляции. Давление P = 6 бар (SDR 11), 10 бар (SDR 7,4) для тепловых сетей с температурным графиком +95 …+70 (пиковая температура t = 110°С)
Монтаж теплотрасс

Виды теплотрассы ТВЭЛ-ПЭКС-1, давление 6 бар

  • Труба ТВЭЛ-ПЭКС-1, 6 бар, 20×1,9/90 мм
  • Труба ТВЭЛ-ПЭКС-1, 6 бар, 25×2,3/90 мм
  • Труба ТВЭЛ-ПЭКС-1, 6 бар, 32×2,9/90 мм
  • Труба ТВЭЛ-ПЭКС-1, 6 бар, 40×3,7/90 мм
  • Труба ТВЭЛ-ПЭКС-1, 6 бар, 50×4,6/110 мм
  • Труба ТВЭЛ-ПЭКС-1, 6 бар, 63×5,8/125 мм
  • Труба ТВЭЛ-ПЭКС-1, 6 бар, 75×6,8/140 мм
  • Труба ТВЭЛ-ПЭКС-1, 6 бар, 90×8,2/160 мм
  • Труба ТВЭЛ-ПЭКС-1, 6 бар, 110×10,0/160 мм

Виды теплотрассы ТВЭЛ-ПЭКС-1, давление 10 бар

  • Труба ТВЭЛ-ПЭКС-1, 10 бар, 20×2,8/90 мм
  • Труба ТВЭЛ-ПЭКС-1, 10 бар, 25×3,5/90 мм
  • Труба ТВЭЛ-ПЭКС-1, 10 бар, 32×4,4/90 мм
  • Труба ТВЭЛ-ПЭКС-1, 10 бар, 40×5,5/90 мм
  • Труба ТВЭЛ-ПЭКС-1, 10 бар, 50×6,9/110 мм
  • Труба ТВЭЛ-ПЭКС-1, 10 бар, 63×8,7/125 мм
  • Труба ТВЭЛ-ПЭКС-1, 10 бар, 75×10,3/140 мм
  • Труба ТВЭЛ-ПЭКС-1, 10 бар, 90×12,3/160 мм
  • Труба ТВЭЛ-ПЭКС-1, 10 бар, 110×15,1/160 мм

Особенности железобетонных труб

На сегодняшний день стоимость на бетонные и железобетонные конструкции считается наиболее бюджетной из всех возможных вариантов. Низкая цена на эти материалы является определяющим фактором для многих строительных компаний. Кроме этого, такие конструкции обладают отличными показателями прочности и герметичности.

Железобетонные водопропускные трубы более прочные, по сравнению с изделиями из бетона. Главным преимуществом железобетонных труб считается возможность организации их производства на месте монтажа (у дороги). В противном случае их транспортировка выполняется с использованием специальных грузоподъёмных машин.

Как уже было сказано выше, водопропускной трубопровод может служить не только для отвода вод, но и выполнять функцию пешеходного перехода. Диаметр канала может быть от 500 до 4000 мм. Кроме этого, стоит отметить тот факт, что водопропускные железобетонные трубы могут использоваться и в сейсмоактивных районах. Исследования показали, что независимо от показателей диаметра, водоотводный канал может выдерживать даже сильные землетрясения (до 9 баллов по шкале Рихтера).

Железобетонные трубы отличаются высокой прочностью и могут использоваться в сейсмически активных регионах

Производятся такие трубы в виде отдельных сегментов. Звенья железобетонные водопропускных труб могут иметь длину от 1 до 4 м. Железобетонные изделия регламентируются ГОСТом 24547–81.

Гофрированные металлические конструкции

В последнее время широкое распространение получили гофрированные водопропускные трубы. Они используются не только для отведения излишков воды под дорожными полотнами, но и для укрепления или изменения русла небольших речек. С их помощью монтируются многопролетные мосты.

Гофрированные изделия имеют главное преимущество – более низкую стоимость. Кроме того, они демонстрируют такие достоинства:

  1. Высокую степень адаптации, благодаря широкому ассортименту изделий с разным сечением.
  2. Небольшой вес и возможность доставки изделий в паллетах.
  3. Простоту монтажа, доступного специалистам без опыта установки водопропускных сооружений.
  4. Прочность и гибкость трубы, которая в комбинации с оптимальной толщиной засыпки почвой демонстрирует сейсмологические показатели выше, чем у бетонных конструкций.
  5. Продолжительный срок службы. Гофрированные изделия могут прослужить до 100 лет.
  6. Доступную цену на продукцию, что позволяет сэкономить до 30% стоимости сооружения водоотвода.
  7. Возможность эксплуатации во всех климатических зонах.

Гофрированные трубы выпускаются из оцинкованной рулонной стали. Они характеризуются диаметром от 1.0 до 15.0 м.

Сечение может иметь несколько форм:

  • круглую (от 1.5 до 7.0 м);
  • квадратную (от 3.0 до 8.0 м);
  • грушевидную (от 1.5 до 8.0);
  • арочную (высота конструкции от 2.0 до 13.0 м);
  • эллипсовидную (от 1.5 до 6.5 м).

Элементы водопропускных труб: оголовки и звенья

Удлинение оголовками используется для сопряжения корпуса трубы с почвенной насыпью, а также для обеспечения оптимальных условий для протекания воды.

Полимерная гофрированная водопропускная труба

Различают такие типы оголовков:

  • портальные;
  • раструбные;
  • воротниковые;
  • обтекаемые.

Портальный оголовок простой в производстве, однако, его конструкция не обеспечивает плавного протекания воды. Из-за этого его используют в местах с малыми объемами воды и небыстрым течением для труб диаметром 0.5-0.75 м.

Раструбный оголовок состоит из портальной стенки и открылков. Два открылка развернуты относительно продольной оси трубопроводы под углом 20-30˚. Изделие демонстрирует хорошую пропускную способность, поэтому может использоваться в напорных и безнапорных трубах. Чтобы повысить эффективность его работы, у входного оголовка монтируют конические или повышенные звенья.

Воротниковый оголовок обустраивается таким способом, что его окаймление надевается на крайнее звено трубы, которое срезано до полости откоса. Устройство обтекаемого оголовка обеспечивает высокую пропускную способность, но оно сложно в производстве. Оно выполнено в виде усеченного конуса.

Звенья применяются при укладке насыпей под дорожные полотна, а также в сфере сооружения дорог промышленного или провинциального назначения. Изготавливаются звенья из бетона и арматуры.

Благодаря прочности материала звенья выдерживают сейсмическую активность до 9 баллов и не имеют температурных ограничений. Различают звенья круглые, прямоугольные и с плоским опиранием.

Так как трубы железобетонные отличаются сборной конструкцией, то звенья обеспечивают удлинение водопропускного сооружения на нужное расстояние. Такие звенья эффективны на неустойчивых грунтах.

Монтаж и демонтаж гофрированных водопропускных труб (видео)

Монтаж водопропускных систем под дорогой

Монтируется водопропускная труба в соответствии со следующими этапами:

  1. Разработка котлована.
  2. Устройство фундамента.
  3. Установка трубы.
  4. Обустройство насыпи.

Выбор размера котлована зависит от размеров водопропускной трубы. Также для его расчета берется тип структуры почвы, так как она призвана удерживать достаточно тяжелую конструкцию. Процесс разработки котлована включает традиционные этапы: снятие плодородного слоя грунта, выемка первой ступени, выемка второй ступени и тому подобное.

Чтобы избежать деформации конструкции вследствие пучения грунта, нужно вырыть котлован ниже уровня промерзания почвы.

Так как устройство водопропускных конструкций происходит на сильно увлажненных участках, следует позаботиться о дренаже. Он обустраивается за счет дренажной траншеи вокруг сооружения или при помощи насоса. Чтобы укрепить стенки выемки применяются габионы. Под ними с целью защиты сооружения устанавливается гидроизоляция.

Какой бы тип трубы не был выбран, она монтируется на специальный фундамент, заложенный на песчано-гравийной подушке. Подушка защищает устройство основания от деформации. Фундамент может быть блочным или монолитным.

Закладка блочного фундамента начинается с оголовка. Первый блок монтируется на глубину до 30 см. Затем перепады высоты компенсируют песчано-гравийной засыпкой. Монолитное основание заливается на армированный каркас. Его устройство характеризуется максимальной прочностью.

Установка земляной бровки – это начальный этап монтажа трубы. Сначала монтируются выходные оголовки. Затем поверх фундамента закладываются арочные элементы конструкции. В конце производится устройство входного оголовка. На соединениях бетонной конструкции сцепление выполняется при помощи цементного раствора, а на гофрированных – при помощи защелок.

Завершающим этапом монтажа водопропускной конструкции является обустройство дорожной насыпи. Ее толщина может достигать двух, четырех или шести метров.

Трубы из полимеров

На сегодняшний день изделия из полимеров становятся всё более популярными. Кроме этого, возможности современных производств позволяют выпускать полимерные трубы, которые обладают высокими прочностными характеристиками и могут заменить трубы из железобетона или металла. Вместе с тем вес полимерных изделий гораздо ниже в сравнении с другими материалами, что облегчает транспортировку и установочные работы.

Однако, несмотря на высокие прочностные характеристики, водопропускные трубопроводы из пластика монтируются в железные арки. Металлические конструкции позволяют обезопасить сооружение от обвала.

В некоторых случаях вокруг пластикового канала сооружают специальную каменную арку или короб — габион. В результате получается прочная конструкция, которая способна выдерживать большие нагрузки и обладающая устойчивой к коррозийным воздействиям полимерной сердцевиной. Эксплуатационный срок такой конструкции в нормальных условиях может достигать не один десяток лет.

Выбор и укладка трубы в канаву на заезд?

Прокладка дренажной канализации под поверхностями с высокой транспортной нагрузкой, (частным случаем является труба в канаву на заезд во двор) должна выполняться с соблюдением определенных требований.

Неправильный выбор материала и ошибки при выполнении монтажных работ могут привести к уменьшению количества грунтовых вод и осадков, проходящих через систему, вызвать подмывание дорожного полотна и стать причиной возникновения аварийных ситуаций.

Металлические водопропускные трубопроводы

Металлические конструкции обладают гофрированным корпусом и являются наиболее прочными. Такие водопропускные каналы способны выдерживать колоссальные нагрузки, однако, такие трубы обладают одним большим недостатком — они подвержены коррозии.

Металлические трубы подвержены коррозии, поэтому используются в качестве временных конструкций

Полезная информация! Из-за ржавления металлические водопропускные трубы, как правило, используются в качестве временных конструкций.

Наиболее популярный вариант использования таких труб — временный проход под автомобильной магистралью. Проходы производятся с целью отвода воды с одной стороны дороги на другую. Такая необходимость зачастую возникает в случае засорения или обвала основного водопропускного канала. Кроме этого, металлическую трубу могут использовать как защитный футляр для полимерного трубопровода, обладающего устойчивостью к коррозийным воздействиям.

Гофрированные железные водопропускные трубопроводы применяются и для армирования стенок буровых скважин. Иногда из таких труб всё же монтируют постоянную конструкцию, однако, это происходит крайне редко.

Собираются металлические водоотводные каналы из отдельных сегментов. Сборка, как правило, выполняется на месте установки. Стоит также отметить, что такие трубы могут иметь практически любую форму в готовом виде. Это связано с тем, что они имеют гофрированные стенки, которые способны сгибаться. Если металлические листы имеют защитный антикоррозийный слой, такая конструкция может прослужить до 50 лет. Затраты на обустройства водоотводного металлического канала на 20–30% ниже, чем железобетонного.

Строительство железобетонных котлованов: расчет диаметра для качественного ремонта

Когда кладется труба под дорогой для отвода воды заранее рассчитывается котлован. Однако при этом учтите, что рассчитать крепления для устойчивости не получиться – в условиях регулярного подтопления даже железобетонный блок продержится не так уж и долго. Помимо этого, если монтаж металлических водопропускных труб проводиться под напором, то крепления ставятся на небольшом расстоянии друг от друга, чтобы удерживать конструкцию от поползновений, иначе грунт раздавит трубы со временем.

Учтите, что выбор характеристик при проектировании зависит от парочки таких факторов:

  • Изначально смотрят на профиль и размер трубы, а потом уже выбирается форма и технология выполнения котлована, так проще подогнать одно к другому;
  • При выборе угла наклона склонов примите во внимание тип и характеристику грунта, который используется в строительстве;
  • Если предусматривается нанесение гидроизоляционного слоя на железобетонную или металлическую конструкцию, или же предвидятся иные работы с наличием рабочих внутри котлована, то хотя бы с одной стороны ямы верхняя кромка должна находиться на расстоянии не выше метра, чтобы люди могли быстро выбраться из котлована.

Перед укладкой тщательно обрабатывается гидроизоляционными материалами
В каждом случае расчет водопропускных сооружений и котлована под конструкцию напрямую связан с наличием определенной землеройной техники для строительства. При этом не вывозите при строительстве сразу вырытый грунт с места стройки, так после вкладывания трубы на предусмотренное место – потом же придется засыпать обратно, чтобы прикрыть оставшееся пространство. Учитывайте, что при построении водостока под напором не обойтись без построения отдельной запруды, в которую выйдет оголовок.

Технология производства

Предприятия, которые производят подобные трубы, придерживаются ряда важных правил:

  • каждый составляющий элемент (звено) трубы должен в обязательном порядке проходить необходимую проверку на соответствие стандартам ГОСТа. По ГОСТу длина звена может иметь отклонение от 0 до 10 мм. Толщина стенок тоже может быть с некоторым отклонением — от 5 до 10 мм. Другие показатели могут иметь погрешность до 10 мм;
  • места стыков всех элементов должны быть очищены от наплывов, а также брызг бетона, которые могли образоваться в процессе производства. Чистота стыков является необходимым параметром, который влияет на герметичность соединения звеньев;
  • сортировка отдельных элементов должен осуществляться в соответствии с маркой. После этого все отсортированные элементы необходимо переместить в одно место.

Произведенные ЖБ трубы проверяются по многим параметрам, которые должны соответствовать стандартам ГОСТ

Таким образом выполняется производственная доработка и сортировка отдельных изделий для водопропускных трубопроводов.

Обратите внимание! Транспортировка этих элементов к месту, где будут проходить монтажные работы, проводится в соответствии с необходимыми нормами, чтобы не допустить порчу продукции. Вся продукция доставляется до места монтажа в таком же виде, в каком она после сортировки была доставлена на склад.

Перед монтажом в обязательном порядке проводятся подготовительные мероприятия.

Трубы ТВЭЛ-ПЭКС-4

Монтаж теплотрасс

Гибкий трубопровод ТВЭЛ-ПЭКС-4 в четырехтрубном исполнении, пенополиуретановой изоляции. Давление P = 6 бар (SDR 11), 10 бар (SDR 7,4) для тепловых сетей с температурным графиком +95 …+70 (пиковая температура t = 110°С)
Монтаж теплотрасс

Виды теплотрассы ТВЭЛ-ПЭКС-4, давление 6-10 бар

  • Труба ТВЭЛ-ПЭКС-4, 6 бар, 2x25x2,3+2x20x1,9/140 мм
  • Труба ТВЭЛ-ПЭКС-4, 6 бар, 4x25x2,3/140 мм
  • Труба ТВЭЛ-ПЭКС-4, 6 бар, 2x32x2,9+2x25x2,3/140 мм
  • Труба ТВЭЛ-ПЭКС-4, 2x32x2,9+32×4,4+25×3,5/140 мм
  • Труба ТВЭЛ-ПЭКС-4, 6 бар, 2x40x3,7+2x32x2,9/160 мм
  • Труба ТВЭЛ-ПЭКС-4, 2x40x3,7+40×5,5+32×4,4/160 мм

Подготовительные работы перед монтажом

В самом начале, перед монтажом водопропускного канала, производится подбор площадки, на которой впоследствии развернётся строительство. После того, как необходимое место выбрано, выполняется его очистка от посторонних предметов (травы, веток, мусора и т. д.).

Далее все составляющие будущего водопропускного трубопровода раскладываются в правильной последовательности для последующей сборки. Перед сборкой необходимо провести соответствующую разметку и определить ось изделия, а также контур котлована. Кроме этого, перед подготовительными работами выполняются все необходимые расчёты (включая гидравлический расчёт). Всё это нужно для того, чтобы в процессе монтажа не возникло непредвиденных ситуаций, также от этого зависит нормальная эксплуатация водопропускного трубопровода в будущем.

Качество бетона

Еще в ходе подготовительных работ и создания чертежа проекта, инженеры должны позаботиться о том, чтобы применяемый ими бетон или ЖБ изделия соответствовали максимальной планке качества, установленной ГОСТом.

В этом им поможет . Наш бетон марки Микабет соответствует всем критериям качества и подходит для строительства проектов максимальной сложности. С нашим бетоном вы можете проложить водопропускной канал даже самого высокого внешнего давления.

Ознакомьтесь с каталогом предлагаемой продукции на нашем сайте, а наши менеджеры помогут вам с предварительными расчетами и формированием заказа. Цены на наши изделия остаются самыми адекватными на всем белорусском рынке ЖБИ. Так что выбор становится очевидным.

Нюансы монтажа

Работы по рытью котлована проходят с применением специальной техники, однако, выравнивание стенок котлована выполняется вручную (при помощи лопат). В случае, если почва на дне котлована неустойчивая и мягкая, её прокладывают булыжником. Он прокладывается по всей площади дна котлована с применением специальных инструментов.

Подготовка котлована для труб производится при помощи техники

Рытьё котлована проводится без установки специальных ограждений, но в некоторых случаях ограждения всё-таки необходимы. Например, если в яму могут попасть водяные стоки. Довольно часто перед рабочими встаёт необходимость в укреплении стенок котлована. Подобное укрепление производится с учётом строительных норм и правил безопасности в тех случаях, когда поблизости с разрабатываемым котлованом находятся жилые или производственные постройки.

Размеры котлована, как правило, зависят от конкретного случая и определяются с учётом диаметра и формы сечения водопропускного трубопровода. Углы откосов такой конструкции имеют прямую зависимость от свойств конкретного грунта, в условиях которого осуществляются монтажные работы.

Важно! При обустройстве котлована под водопропускной канал необходимо заранее предусмотреть и удобно спланировать расположение трубы, чтобы в случае поломки водопропускной трубопровод был доступен для ремонтных работ.

Для проведения работ по установке гидроизоляционного покрытия или антикоррозийной защиты необходимо запомнить одно важное правило — расстояние между стенками фундамента и стенками котлована не должно быть меньше 70 см. Это нужно для удобства выполнения работ, ведь эти процедуры осуществляют рабочие. Если же использование людей не является обязательным — этот показатель снижается до 10 см. Стоит также отметить, что при отсутствии необходимости в обустройстве фундамента, котлован для водопропускного трубопровода роется точно по размерам трубы.

Общее понятие

Для пропуска воды с верхней части автомобильных дорогна нижнюю используются водопропускные сооружения. К ним относятся водопропускные трубы, мосты, водоотводы. Последние используются для пропуска под дорожным полотном различных каналов.

Водопропускные трубы используются в тех случаях, когда необходимо пропустить под дорогой небольшие водоотводы (ручьи, слив воды после дождя или таяния снега и так далее). Пропуск воды посредством труб может осуществляться постоянно или периодически. Через такие сооружения иногда организуют проход скота или проезд транспорта.

Устройство водопропускных труб не требует сужения проезжей части и изменения типа покрытия дороги. Над конструкцией устраивается засыпка. Толщина слоя насыпанного грунта снижает давление на сооружение от автомобилей и смягчает их влияние.

Использование труб для пропуска воды имеет свои преимущества:

Монтаж фундамента

В случае, если фундамент состоит из сборных железобетонных плит, то в первую очередь проводится установка звеньев, которые составят оголовок будущей водопропускной трубы. Укладка блоков выполняется до уровня подошвы, а дальше проводится работа по заполнению пазух до того же уровня.

Для монтажа фундамента используют бетонные блоки или плиты

Рассмотрим основные этапы обустройства монолитного фундамента:

  1. В первую очередь необходимо изготовить или приобрести уже готовую опалубку.
  2. Далее подготавливается необходимый для заливки бетонный раствор.
  3. На третьем этапе подготовленный заранее бетонный раствор заливается в опалубку.
  4. Когда раствор застынет, необходимо демонтировать опалубку и залить образовавшиеся пазухи.

Устройство и строительство фундамента

Схема устройства соборно монолитного фундамента.

Существует мелкообломочный и крупноблочный фундамент.

Монтируя фундамент с помощью сборных элементов, вначале требуется уложить блоки оголовков до подошвенного уровня. Потом до этого же уровня заполняются пазухи оголовков фундамента. В последующем с трех боков они засыпаются местной землей, а в местах, где сопрягаются фундаменты разных глубин, – песчано-гравийными либо песчано-щебеночными смесями, которые нужно послойно уплотнить и залить цементным раствором.

Затем фундаментную кладку и оголовки нужно вести с учетом посекционного монтажа труб. Требуется последовательное строительство, от выходных оголовков к входным. Многорядная кладка выполняется при помощи шовной перевязки. Для устройства монолитного фундамента требуется:

  • изготовить и установить опалубку;
  • доставить готовую бетонную смесь или приготовить ее на месте;
  • уложить смесь;
  • предоставить необходимый уход, удалить опалубку, засыпать пазухи.

Простота очертаний фундамента позволяет изготовить опалубку в виде инвентарного щита, который используется на многих строительных объектах. Поверхности таких щитов должны быть гладкими. Перед тем как бетонировать, их рекомендуют смазать солидолом. Это в дальнейшем поможет легче отделить щиты от конструкции из бетона.

Для того чтобы загрузить бетонную смесь в секционную опалубку, необходимо применение инвентарных лотков или бадей, которые загружаются на месте или доставляются с бетоносмесительного узла. Уплотнение бетона происходит при помощи глубинных или поверхностных вибраторов.

Устройство сборно-монолитного фундамента происходит в следующей последовательности: на заготовленное основание или подушку требуется установить опалубку между секциями, в имеющееся пространство залить бетонную смесь.

Требования в производстве работ по бетону такие же, как и при устройствах монолитного фундамента. Механизмы и оборудование для фундаментных устройств нужно выбирать с учетом всех технологических процессов по сооружению труб.

Примерным перечнем оборудования выступает: кран, растворосмеситель, бетоносмеситель, вибратор, электротрамбовка, сварочный агрегат, передвижная электростанция.

Повысить эффективность при устройстве труб можно, если организовать процессы изготовления, доставку конструкций и монтаж труб на участке, соблюдая единый комплексный график.

Обязательное условие этих мероприятий – хорошие подъезды и развитые строительные базы. Фундамент и количество оголовков труб в этой ситуации монтируются «с колес». Необходимые элементы снимаются краном с транспортного средства и укладываются в конструкции.

Устройство свайного фундамента очень распространено там, где присутствует слабый грунт. Погружение свай происходит в основном агрегатами, которые включают копровое оборудование на базах тракторов, автомобильных кранов или экскаваторов.

Монтаж водопропускной трубы

Перед проведением монтажных работ необходимо очистить все элементы конструкции (звенья, блоки и т. д.) от грязи. Если монтаж проводится зимой, то нужно очистить все изделия от снега и льда. После этого можно приступить непосредственно к монтажу. Монтаж выполняется в три этапа:

  1. Конструктивные элементы, которые обладают плоскими гранями, монтируют на цементный раствор. Цилиндрические части водопропускного трубопровода устанавливаются на специальные деревянные подкладки. После этого, под цилиндрические звенья заливают раствор.
  2. Заливка раствора проводится с одной стороны до того момента, пока он не появится с другой стороны. Благодаря этому достигается выравнивание и полное заливание всех швов в конструкции. В случае если бетонирование проводится для каждого звена отдельно — используется раствор с подвижностью по эталонному конусу в 12 см.
  3. После того, как работы по бетонированию водопропускного канала завершены, осуществляется его гидроизоляция. Ее проводят с помощью мастики.

Комментарии

28 апреля 2017
Влад

Что такое СМГК и что это за конструкции

0 0 Ответить

28 апреля 2017

Михаил (o-trubah.ru)

СМГК (Сборные металлические гофрированные конструкции) – металлические несущие конструкции в форме труб. Они формируются из гофрированных металлопрокатных листов и соединяются с помощью болтов. Пример такой конструкции – на фото:

0 0 Ответить

Ремонт водопропускных труб

На сегодняшний день существует несколько основных вариантов по ремонту водопропускных труб. Как правило, ремонт водопропускных трубопроводов выполняется безкотлованным методом. То есть, ремонтные работы проводятся без откапывания трубы из котлована. Котлованный метод используется гораздо реже — в тех случаях, когда необходима полная замена трубопровода.

Восстановление функций канала может проводиться при помощи новой трубы, которая просто вставляется в старую

Рассмотрим основные варианты по ремонту водопропускных коммуникаций:

  • санация;
  • технология SPR;
  • релайнинг;

Кроме этого, существует ещё один способ ремонта таких труб — микротоннельный, однако, он используется крайне редко из-за больших затрат на оборудование. К тому же, один комплект оборудования подходит только к определённому диаметру трубы с круглой формой сечения.

Санация

Санация — это способ, основанный на протаскивании рукава из пластика внутри ремонтируемого водопропускного трубопровода. После того, как протаскивание рукава закончено, в него закачивают воздух с целью создания избыточного давления. Рукав, накачанный воздухом, повторяет форму трубы изнутри. Затем его облучают ультрафиолетовыми лучами. В результате этого рукав затвердевает и образуется своеобразный дополнительный каркас, который не только ремонтирует трубу, но и усиливает прочностные характеристики конструкции в целом. Толщина стенок подобного рукава составляет примерно 8 мм.

Обратите внимание! Все ремонтные работы занимают всего несколько часов, поэтому такой способ ремонта водопропускного трубопровода является очень популярным.

SPR

Технология SPR является способом ремонта водопропускных конструкций, которые отличаются большими показателями диаметра. Кроме этого, такая технология используется для ремонта труб не только с круглой формой сечения, но и для других.

Процесс ремонта по такой технологии проходит в 2 этапа:

  1. Внутри ремонтируемого канала навивают профиль. Профиль, как правило, изготавливается из поливинилхлорида (ПВХ) и армируется специальными вставками.
  2. Производится заливка раствора в зазор между ремонтируемой трубой и корпусом.

После ремонта с использованием технологии SPR, несущие показатели конструкции увеличиваются в 2–3 раза.

Трубы ТВЭЛ-ПЭКС-2

Монтаж теплотрасс

Гибкий трубопровод ТВЭЛ-ПЭКС-2 в двухтрубном исполнении, пенополиуретановой изоляции. Давление P = 6 бар (SDR 11), 10 бар (SDR 7,4) для тепловых сетей с температурным графиком +95 …+70 (пиковая температура t = 110°С)
Монтаж теплотрасс

Виды теплотрассы ТВЭЛ-ПЭКС-2, давление 6 бар

  • Труба ТВЭЛ-ПЭКС-2, 6 бар, 2x20x1,9/110 мм
  • Труба ТВЭЛ-ПЭКС-2, 6 бар, 2x25x2,3/110 мм
  • Труба ТВЭЛ-ПЭКС-2, 6 бар, 2x32x2,9/125 мм
  • Труба ТВЭЛ-ПЭКС-2, 6 бар, 2x40x3,7/140 мм
  • Труба ТВЭЛ-ПЭКС-2, 6 бар, 2x50x4,6/160 мм
  • Труба ТВЭЛ-ПЭКС-2, 6 бар, 32×2,9+20×1,9/125 мм
  • Труба ТВЭЛ-ПЭКС-2, 6 бар, 40×3,7+32×2,9/140 мм
  • Труба ТВЭЛ-ПЭКС-2, 6 бар, 50×4,6+32×2,9/140 мм
  • Труба ТВЭЛ-ПЭКС-2, 6 бар, 50×4,6+40×3,7/160 мм

Виды теплотрассы ТВЭЛ-ПЭКС-2, давление 10 бар

  • Труба ТВЭЛ-ПЭКС-2, 10 бар, 2x20x2,8/110 мм
  • Труба ТВЭЛ-ПЭКС-2, 10 бар, 2x25x3,5/110 мм
  • Труба ТВЭЛ-ПЭКС-2, 10 бар, 2x32x4,4/125 мм
  • Труба ТВЭЛ-ПЭКС-2, 10 бар, 2x40x5,5/140 мм
  • Труба ТВЭЛ-ПЭКС-2, 10 бар, 2x50x6,9/160 мм
  • Труба ТВЭЛ-ПЭКС-2, 10 бар, 32×4,4+20х2,8/125 мм
  • Труба ТВЭЛ-ПЭКС-2, 10 бар, 40×5,5+32×4,4/140 мм
  • Труба ТВЭЛ-ПЭКС-2, 10 бар, 50×6,9+32×4,4/140 мм
  • Труба ТВЭЛ-ПЭКС-2, 10 бар, 50×6,9+40×5,5/160 мм