Храмы благочиния Новости благочиния Интерактивная карта ПОЧТОВЫЙ АДРЕС Духовно-Просветительский центр им.Александра Невского Спасо-Преображенская реабилитационная обитель Центр помощи жертвам тоталитарных сект УЗНАТЬ О МИХАЙЛОВСКОМ БЛАГОЧИНИИ

На главную

жизнь прихода

НАВСТРЕЧУ ВЕЧНОСТИ

Если ехать в поселок Демино, расположенный к юго–западу от краевого центра, то в восьми километрах от города за крутым поворотом открывается обычный сельский пейзаж — светлые крыши домов, утопающие в зелени садов, цветущие палисадники и сидящие около них на завалинках старушки. Невысокий, беленый известью храм святого великомученика Георгия Победоносца так органично вписывается в сельскую идиллию, будто стоял он на этом месте и сто, и двести лет назад. Но храм — ровесник нового тысячелетия.

В 2000 году около полуразрушенного здания, стоящего в центре поселка Демино, собрались старушки. Стояли они и вспоминали, что размещались в этих руинах за прошедшее столетие и конюшня, и склад, потом — ремонтная мастерская для сельхозтехники, а в перестроечное время — кооператив по изготовлению памятников. Развалилась по камешкам одна стена, полуразрушена вторая. Упала крыша, и через голые стропила видно только синее небо.

И вот пожилые люди (скольких из них уже нет в живых!) возрастом от шестидесяти до девяноста лет взяли тачки, лопаты и принялись свозить во двор брошенного дома песок, глину и камни. На своих плечах столько тогда перетаскали каменюк, метра по полтора длиной! А как тяжеленные моторы вытаскивали: на балки ставили и тянули лямками, будто бурлаки. Смеялись над ними: ну что вы можете построить, болезные?

 

Здесь будет храм!

Со слезами смотрел на работу стариков глава администрации поселка, и дрогнуло его сердце.

— Администрация нам и цемент помогла купить, и опилки, и песок. ДВП полностью на потолок дали, и проводку, да что говорить — все светильники в храме тоже подарены ими, — рассказывает Мария Ивановна Аксенова, стоявшая у истоков строительства. — А потом и другие помогать стали. Завод автоприцепов песок подвозил, краску и олифу для покраски потолка дал и алтарь нам полностью сделал. «Кавказтрансгаз» ограду вокруг церкви установил, а Василий Новохатко на своем тракторишке столько кирпича нам перевозил! Кирпич мы и у людей по поселку собирали, кто сколько может. Даже братья–мусульмане деньги жертвовали, а мы потом на эти средства цемент докупали. В недостроенном храме, в холоде, на земляном полу и началась первая служба. Люди сначала не поверили, что будет литургия, но пришли. Понравилось, иконы нам начали дарить, покрывала для убранства. Одна только бабушка София (ей сейчас 94 года) привезла больше двадцати икон: батюшка с ее родины передал образа для нашего храма. Миром снесли в церковь ковры и паласы, чтоб не так холодно было стоять, а потом и печку–буржуйку поставили.

— Ох и чадила та печка, — с улыбкой продолжает разговор еще одна прихожанка–первопроходец, Тамара Наумовна Калядина. — Растопкой ее занималась тетя Дуся Черноусова. Маленькая росточком, худенькая, согбенная, но такая шустренькая была! Как что сделать, она тут же: «Я сейчас!» Тетя Дуся в пять утра вставала, чтобы печку в храме растопить. Так мы в чаду и стояли на службе: от дыма стены копотью покрывались. Зимой ветер часто задувал в трубу, и тогда уже изморозь иконы расписывала. Потом Борис Стефанович Мамоток (Царствие ему Небесное!) сложил нам настоящую печку, из кирпича. Наготовим тете Дусе дров, сколько люди принесут, насушим, чтоб легче разжигались. Она угольки просеет, выберет годные на растопку — и так тепло натопит в храме, что сердце радуется. Уголь отец Георгий Угрюмов, настоятель нашего храма, из Михайловска привозил по три–четыре ведра, и нам хватало его надолго. Потом батюшка обратился за помощью в «Шпаковскрайгаз», и все работы по газификации сделали бесплатно.

Многое теперь забывается: как мы кирками полы били и просеивали щебенку, пока песка не было, а потом песком, глиной, цементом и опилками ямки засыпали, чтобы разровнять и бетоном залить. В 2004 году нашлись спонсоры, слава Богу, и постелили на бетон дощатый пол. Потом наняли штукатурить снаружи и внутри, на совесть мастера поработали. А коридор уже мы сами, прихожане, пристраивали и белили. Даже на обед не отлучались: что принесем с собой в узелочках, тем все вместе и трапезничаем. Вот так мы храм и построили, а ведь никто не верил! Теперь зайдут: как хорошо, уютно, и дышится легко!

Жизнь общины

По благословению Владыки  посвятили храм святому великомученику Георгию Победоносцу, и зажил он заботами Господа, настоятеля и общины. Крестным ходом обошли поселок и военный городок, кресты деревянные по ходу поставили. Престольные праздники первые годы справляли в школьной столовой, а окончание строительства храма, Пасху и Троицу у Марии Ивановны Аксеновой праздновали: у нее под навесом стол длинный стоит со скамейками.

— В один год у меня умерла мама, через семь месяцев — муж, а еще через семь месяцев и сын Богу преставился, — рассказывает Мария Ивановна. — И так получилось, что я часто собирала людей: и на сорок дней, и на год — поминали моих. А однажды, после какого–то праздника, глянула во двор — а там все, кто в храме на литургии был, стоят! Испугалась: чем же я кормить их буду? Но Господь так управил, что еда еще и осталась, это ли не чудо? Мы хорошо теперь живем, дружно: как сплотились, когда строительство начинали, так и держимся друг за дружку. Что надо помочь, в чем нужда — спешим на помощь. Как родные стали, встретимся на улице — обнимаемся, целуемся. Приходят, конечно, и новые люди, мы и им радуемся, привечаем. На Пасху всенощную выстаиваем, и на Рождество, а потом собираемся в трапезной при храме. На клиросе с самого основания храма вместе с матушкой поем.

Простые мечты

— Куполок бы нам на пристройку поставить, чтобы издали было видно, что храм православный стоит, да колоколенку небольшую — такая вот мечта, — вздыхают женщины. —  Нет у нас большой престольной иконы Георгия Победоносца. Но зато уже готовится проект нового храма, что будет стоять в военном городке. Если, с Божией помощью, большой храм отстроится, в нашем маленьком храме хотелось бы сделать приют для малоимущих стариков. Как в Цимлянском — чтобы их там обследовали, кормили, занимали бы какими–то посильными занятиями.

Простые мечты у прихожан храма святого Георгия Победоносца поселка Демино, того, что под Ставрополем. И мысли чистые: радуются они, что под старость лет никуда не нужно ездить, есть теперь, где помолиться Господу всем вместе, помянуть усопших родителей, молебен за здравие родных заказать. А время течет по своим неумолимым законам. Открывается новое тысячелетие золотыми куполами строящихся храмов. И далеко разносятся наши молитвы в искренних мольбах: «О веси сей, всяком граде, стране, и верою живущих в них...» И Ангелы на своих крылах понесут те слова в Горнее Отечество — навстречу вечности…

Евдокия Васюкова

 

"Ставропольский благовест"

 

 

В храмах Михайловского Благочиния проходят пастырские послушания  34 священнослужителя — 33 священника и 1 диакон.

Благочинным Михайловского округа является протоиерей Игорь Подоситников, духовником Благочиния является протоиерей Александр Кузнецов.

 

По всем вопросам обращайтесь на наш электронный адрес: blagochinie@list.ru
      .